Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В Москве начинается Чеховский фестиваль

«Новый цирк», современный танец и этнический театр – в программе спектакли на любой вкус

Ведомости / Пятница 17 мая 2013
{
"@context": "http://schema.org",
"@type": "NewsArticle",
"name": "В Москве начинается Чеховский фестиваль",
"headline": "В Москве начинается Чеховский фестиваль",
"datePublished": "2013-05-17 00:25:22 +0400",
"dateModified": "2013-05-17 00:25:22 +0400",
"image": {
"@type": "ImageObject",
"url": "https://cdn.vdmsti.ru/image/2015/12/nj6rr/original-uhy.jpg",
"height": 439,
"width": 625
},
"author" : {
"@type" : "Person",
"name" : "Александра Машукова"
},
"url": "vedomosti.ru/lifestyle/articles/2013/05/17/v_moskve_nachinaetsya_chehovskij_festival",
"articleSection" : "Стиль жизни",
"publisher" : {
"@type" : "Organization",
"name" : "Ведомости",
"logo": {
"@type": "ImageObject",
"url": "https://cdn.vdmsti.ru/image/2016/logo1.png",
"width": 248,
"height": 60
}
},
"mainEntityOfPage": {
"@type": "WebPage",
"@id": "vedomosti.ru/lifestyle/articles/2013/05/17/v_moskve_nachinaetsya_chehovskij_festival"
}
}
В Москве начинается Чеховский фестиваль
«Новый цирк», современный танец и этнический театр – в программе спектакли на любой вкус
17 мая 2013 00:25
Александра Машукова
/ Ведомости.Пятница
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
{{fb}}
{{vk}}
{{twitter}}
Чтобы сохранить этот материал визбранное, войдите или зарегистрируйтесь
Материал добавлен в «Избранное»
Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
Материал добавлен в «Избранное»
Удалить материал из «Избранного»?
Удалить
Материал удален из «Избранного»
{{fb}}
{{vk}}
{{twitter}}
Чтобы сохранить этот материал визбранное, войдите или зарегистрируйтесь
Материал добавлен в «Избранное»
Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
Материал добавлен в «Избранное»
Удалить материал из «Избранного»?
Удалить
Материал удален из «Избранного»
document.addEventListener('DOMContentLoaded', function(){
var els = document.querySelectorAll('.b-button__social__wrapper:not(.b-button__social__wrapper_horizontal)');
if (els)
[].forEach.call(els, function(item){
if (item.className.indexOf('social__wrapper--medium')!=-1) {
Stickyfill.add(item);
}
else {
Stickyfill.add(item.querySelector('ul'));
}
});
});
1927
«Процесс» «Небесная гармония»
«Спящая красавица» Мэтью Боурна – это сказка с вампирами, которая завершается в нашем времени (Аврора буйно отплясывает среди готов в ночном клубе)
За двадцать лет своего существования Чеховский фестиваль менялся – как и любое живое дело. Начав­шись со смотра постановок, среди которых было действительно много интерпретаций пьес Чехова, отдав дань экзотике (скажем, бразильскому театру), пережив увлечение «новым цирком», сегодня он предлагает афишу, где, будто в супермаркете, можно найти постановки самых разных жанров. И где особенно много качественных зрелищ, рассчитанных на широкую публику. «У Чеховского фестиваля свои традиции, – рассказал «Пятнице» генеральный директор Валерий Шадрин. – Девиз великого итальянского режиссера Джорджо Стрелера «Театр для людей», я думаю, по-прежнему актуален. Именно поэтому основу нашей программы составляют спектакли, интересные и широкому кругу зрителей, и профессионалам. Ведь зрелищность – это то качество, которое безусловно привлекает публику».
Одним из таких «манков» для зрителей должен был стать бродвейский мюзикл «Фела!», но по техническим причинам в Москву он не приедет. Впрочем, и без него на XI Международном фестивале им. Чехова скучно не будет.
Свои постановки покажут суперзвезды, хорошо известные в Москве: Мэтью Боурн, Робер Лепаж, Жозеф Надж, Лин Хвай-мин. Будут и новинки. Среди них – два спектакля на немецком языке: «Процесс» по Кафке из мюнхенского «Каммершпиле» и «Небесная гармония» по Петеру Эстерхази из венского «Бургтеатра». Их постановщиков – Андреаса Кригенбурга и Давида Мартона – широкий зритель пока не знает, но обратить внимание на них непременно нужно. В первом спектакле феерическое решение пространства – действие происходит на трех сценах-помостах, в том числе небольшом поворотном круге, и все вместе они выглядят как огромный глаз, по которому передвигаются артисты (поворотный круг становится зрачком). А во втором – изящный сплав драматического и музыкального театров: персонажи находятся в окружении музыкантов, которые то и дело вторгаются в их семейные разговоры, и тогда на сцене начинают звучать джаз или протяжная мелодия для скрипки.
– А каково, по-вашему, вообще должно быть соотношение новых и хорошо знакомых публике имен в программе фестиваля? – спрашиваю я у Валерия Шадрина.
– В прокрустово ложе всех не уложишь, – отвечает он. – Раздумывая об обновлении, мы не только ориентируемся на мировую ситуацию, но и стараемся обнаружить на этом поле талантливых свежих игроков. И в этом году мы предлагаем нашей публике несколько незнакомых для нее имен – я имею в виду спектакли из Австрии, Германии, Израиля, Португалии. Мы также учитываем, что, кроме нас, в Москве существуют фестивали NET, «Территория», «Золотая маска», есть фестивали в других городах. Наши поиски идут в направлении создания копродукции, которую выпускает Чеховский фестиваль со своими партнерами. Например, российско-британский проект Дмитрия Крымова «Как вам это понравится» или «Синдром Орфея» Владимира Панкова, поставленный в швейцарском Театре Види-Лозанн, я расцениваю именно как эксперимент.
Цирк для взрослых и детей
Начнется Чеховский фестиваль с «Рауля», моноспектакля Джеймса Тьере – внука Чарли Чаплина. Четыре года назад Джеймс, его сестра Аурелия и их мать Виктория Чаплин представляли на Чеховском свои постановки, сделанные в жанре «нового цирка»: намеренно простодушные, эмоциональные, где в центре были не трюки, а образы и настроение. Таков будет и «Рауль» – его герой похож на Робинзона Крузо, живущего в хижине из парусов и деревянных жердей в окружении обломков цивилизации, вроде сверкающей граммофонной трубы. Рауль летает по воздуху и играет на скрипке, танцует с веслом и встречает огромных кукол-животных: слона, страуса, рыбу.
Во втором спектакле, «Шепот стен» с участием Аурелии Тьере, все декорации из подручного материала – картонных коробок, полиэтилена, а стены домов здесь движутся будто живые, тесня и толкая героиню.
В категории зрелищ для всей семьи есть еще один спектакль, который имеет шансы стать хитом фестиваля. «Животные и дети занимают улицы» – остроумная и оригинальная рукотворная работа от лондонской компании «1927», где соединены анимационные персонажи и живые актеры (последние не только играют, но и заразительно поют). Спектакль выполнен в эстетике немого кино и графических комиксов начала века и рассказывает о жителях разрушающегося дома, которые устраивают свою маленькую революцию.
Танец
Сильви Гиллем, Жозеф Надж, Мэтью Боурн – большинство самых громких имен в афише связаны с танцевальными проектами.
Вечер одноактных балетов «За 6000 миль» пройдет целых шесть раз. И это счастье. Во-первых, потому, что каждый из номеров программы поставил ведущий мировой хореограф: 27'52» – Иржи Килиан, Rearray – Уильям Форсайт, Buy – Матс Эк. Во-вторых, потому, что в последних двух здесь танцует француженка Сильви Гиллем, вероятно, главная балерина нашего времени. Причем эти номера позволяют публике увидеть разную Гиллем, ведь, по словам историка балета Вадима Гаевского, в ней сочетается «чистейшая геометрия виртуозного танца» (холодновато-отстраненная у Форсайта) с «острым чувством жизни» у темпераментного Эка.
Британский хореограф Мэтью Боурн покажет недавнюю премьеру – «Спящую красавицу» Чайковского, поставленную к 25-летию своей труппы New Adventures. Решение у него, как всегда, эффектное – это готическая сказка с вампирами, которая начинается в конце XIX века, то есть во времени создания балета, продолжается в начале ХХ, а завершается в нашей эпохе (Аврора просыпается и буйно отплясывает среди готов в ночном клубе). Боурн легко и с удовольствием балансирует на грани поп-культуры и высокого искусства – и публика его яркие сценические аттракционы любит.
Совсем иное – интровертный интеллектуал Жозеф Надж, часто ставящий философские сочинения. Для спектакля Sho-bo-gen-zo он выбрал японские тексты XIII века и создал на их основе историю об отношениях самурая и молодой девушки. Протанцовывает ее сам Надж вместе с партнершей Сесиль Луайе под джазовые импровизации саксофона и контрабаса. «Это одна из самых странных пьес, которые я когда-либо ставил, – рассказывал Надж во время своего визита в Москву по приглашению Чеховского фестиваля. – Ее можно рассматривать как концерт, и я уже исполнял ее в рамках одного джазового фестиваля... О XIII веке там напоминает только один эпизод, остальное рассказывает о том времени, в котором мы живем сегодня».
Этника
К экзотическим восточным зрелищам зрители фестиваля привыкли – и Cloud Gate Dance Theatre из Тайваня к нам тоже уже приезжал. В основе спектакля «Девять песен», который поставил основатель труппы и один из лучших хореографов Азии Лин Хвай-мин, – стихи китайского поэта Цюй Юаня (ок. 340-278 до н.э.). В спектакле звучит этническая музыка Тайваня и современные перкуссионные композиции, а традиционный взгляд на человеческую жизнь как на смену времен года предстает вовсе не в медитативном, а в весьма энергичном варианте. В одной сцене танцовщики разъезжают на велосипедах, в другой – люди в современных костюмах поднимают на руки шамана, который у них на руках почти танцует. А в финале в темноте на сцене зажигают множество плошек с огнем, выстраивая из них живую ленту – похожую и на иероглиф, и на линию дороги. Очень эффектно.
Еще одно национальное шоу приедет из Испании. Знаменитая танцовщица Мария Пахес покажет свою «Утопию». Это не просто фламенко: спектакль рассказывает о том, как люди искусства – от литераторов до архитекторов – представляют себе образ будущего, и звучат в нем тексты Сервантеса и Бодлера, Бенедетти и Неруды.
Драма
Что же касается серьезного драматического театра, то в этой категории, например, спектакль «Карты I: пики» знаменитого канадца Робера Лепажа. Сыграют его на арене Цирка Никулина – но за несерьезным местом действия (все происходит в Лас-Вегасе), как обычно у этого режиссера, будет скрываться совсем не веселое содержание. Мир в этом спектакле находится накануне войны в Ираке: о ее необходимости твердит в своих телевыступлениях Джордж Буш. В отеле Лас-Вегаса собираются персонажи разных возрастов, национальностей и профессий. Солдаты НАТО проводят тут увольнительную, пара из Канады собирается пожениться – но, как часто бывает в жизни, ожидание радости и отдыха оборачивается неприятностями и даже трагедией.
19 мая – 14 июля, chekhovfest.ru
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков