Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

На берлинском фестивале Tanz in August выступает труппа Майкла Кларка

Ветеран панк-движения выглядит покрепче молодежи

Ведомости / Понедельник 08 сентября 2014
Новый куратор самого значительного в Германии фестиваля современного танца — финка Вирве Сутинен посвятила программу «панкам» современной хореографии. Без британца Майкла Кларка, культовой персоны 80-х, лихо соединившего в новой работе Animal/Vegetable/Mineral балетную классику с композициями групп Scritti Politti, Sex Pistols и Relaxed Muscle, тут было не обойтись. Хотя таких, как он, называют «сбитый летчик» и связываться избегают, поскольку бэкграунд явно перевешивает. Попавший в компанию более молодых и дерзких Майкл Кларк приблизительно так и выглядел: весь в прошлом. Его постмодернистские шуточки на стыке хореографии и моды, сцены и подиума не устарели, но слишком изысканны. А «общая» визуальная культура проекта столь высока (cоавтор Кларка — родоначальник видеоданса сценограф Чарльз Атлас, работавший также с Мерсом Каннингемом и Мариной Абрамович), что каждую мизансцену с движущимися графическими и текстовыми элементами можно забирать на постер или журнальную обложку — что тоже сегодня почти неприлично.
Особенно если рядом в программе брутальный канадец Даниэль Левейе, у которого в Solitudes Solo танцовщики на сцену вылетают как на ринг — в мускульной готовности как в состоянии глухой обороны, да еще и одеты кто в трусы, кто в майку по принципу «скажите спасибо, что оделись вообще», потому что обычно у Левейе танцуют обнаженными. Или на фоне «панков» помоложе с их нарочито неряшливыми перформансами — вроде американского Big Dance Theater, собравшего в свой проект все киноштампы эпохи холодной войны. Или европейской труппы Mamaza, основанной бывшими танцовщиками Уильяма Форсайта: эти танцевать умеют превосходно, но целый час на сцене предпочитают болтать. Но формально вписываясь в панк-канон, почти все, кроме Кларка, из него фактически выпадают. Любые сценические фантазии, не пересекающиеся с реальным движением жизни и улицы, лишенные реального наглого саботажа, оказываются либо слишком плоскими, либо слишком герметичными.
То ли дело беспечный Кларк. Он хоть и грешит каллиграфией, но стереотипами не скован. А главное, не утратил чувства юмора. Что снова отличает его от других и демонстрирует «пофигизм» уже не как протест, а как профессионализм высшей пробы — это когда мастерство уже, что называется, не пропьешь и можно смело водить танцовщиков в лабораторных халатиках по сцене туда-сюда единого ветреного состояния ради. Панк-рок у таких — внутри.
Берлин
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков