Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Звезды Мариинки станцевали в Финляндии

Петербургский фестиваль балета Dance Open разнообразил афишу оперного фестиваля в финской Савонлинне

Ведомости / Понедельник 28 июля 2014
Фестиваль в Савонлинне — старейший в Европе, давать представления во дворе средневековой крепости Олавинлинна начали больше ста лет назад, с 1967-го они приобрели регулярность, и вот уже три года как финны вступили в копродукцию с петербургским фестивалем Dance Open. Теперь к операм прилагается балетный гала-концерт, попутно, спасибо евросоюзовскому гранту, наши педагоги и солисты дают мастер-классы ученикам из Финляндии и России.
Перед балетным гала мне удалось побывать на двух операх. «Куллерво» Аулиса Саллинена по финскому национальному эпосу — отменная вещь, а возобновление допотопной «Волшебной флейты» — просто елка, детский утренник, к тому же дурно исполненный. Кабы кто-то купил билет только на первый спектакль — подумал бы: какой классный фестиваль, на второй — какая дрянь, однако. С другой стороны, то и другое имело успех у публики. Балетный вечер соединил оба тренда.
Если подчинить концерт какой-то идее, включенные в него произведения будут корреспондировать друг с другом так, как нам хочет показать составитель программы. Но и программа, представляющая собой цепь неизбежных компромиссов между интересами разношерстной публики, составом солистов, их заявками, наконец, вынужденными их заменами и изменениями в сверстанном списке номеров, иногда может оказаться не менее яркой и содержательной.
Если сразу за Петипа танцевать Георгия Ковтуна — а именно это сделали Ирина Перрен и Марат Шемиунов из Михайловского театра, где Ковтун поставил своего «Спартака», — адажио, в котором партнеры друг вокруг друга как только не обвиваются, стоя и лежа, выглядит форменным софт порно. А «Золушка» Ратманского после Ковтуна кажется глотком чистой воды (впрочем, только у Филиппа Степина из Мариинского театра, которому Елизавета Чепрасова достойной партнершей, увы, не стала). Перрен с Шемиуновым станцевали еще и дуэт из «Антония и Клеопатры» Игоря Чернышева (1968), а следом Наталья Поворознюк и Олег Марков — дуэт из «Анны Карениной» Бориса Эйфмана (2005) — видимо, все хореографы, рожденные в СССР (за исключением Ратманского), обречены оставаться между Григоровичем и драмбалетом. А рожденный в Австралии премьер голландского Национального балета Реми Вортмейер так исполнил номер собственного сочинения на музыку Оффенбаха, что стало ясно: вот он-то рожден свободным (и покоряюще обаятельным).
Соседство в одном концерте образцов нетленной классики тоже провоцировало сравнение. Равно как и артистов в разном материале нельзя было не сравнить с самими собой. Па-де-де из «Дон Кихота» — conditio sine qua non любого гала — в исполнении Дениса и Анастасии Матвиенко выглядело столь же усталым, сколь бодро у них пошел фрагмент Radio & Juliet Эдварда Клюга на музыку Radiohead. Ирина Перрен одушевила хрестоматийную «Русскую» из «Лебединого» так, будто Лев Иванов поставил ее вчера и специально для нее. А еще более заезженное па-де-де из третьей картины того же «Озера» Виктория Терешкина, украшение Мариинской труппы, превратила в блестящий мини-спектакль. Ее Одиллия рассыпала дивной красоты позы, сплавляя их в огненный поток танцевания. Удивительно умение балерины одновременно идеально чеканить каждое па и в то же время петь телом. Выдающаяся техника помножена на столь же выдающийся артистизм: Терешкина с тонкой, изысканно-элегантной иронией подавала пластические намеки на лебедя, которыми Петипа пунктиром прошил эту партию. Безраздельная власть над Зигфридом — Владимиром Шкляровым далась ей так же легко, как над 2264-местным залом.
Савонлинна
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков