Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В стене между академической и клубной музыкой пробили еще одну брешь

Двумя аншлаговыми концертами в Подсосенском переулке открылась Филармония нового музыкального искусства

Ведомости / Понедельник 31 марта 2014
В выходные 29-30 марта двумя аншлаговыми концертами в двухсотместном зале в Подсосенском переулке запустился долгосрочный проект московского агентства и лейбла FBITS — частная филармония ФИНОМИ (Филармония нового музыкального искусства). Это далеко не первая инициатива, призванная пробить стену между академической и клубной музыкой. Достаточно назвать культурный центр «Дом» или клуб «Союз композиторов». Но ФИНОМИ выбрала не клубную площадку с барной стойкой, а классический зал 1914 года постройки с высоким потолком, сценой и гардеробом. По словам одного из организаторов, Павла Пересветова, «мы вошли, сказали “ах!”, услышали, как этот “ах” отразился от купола, и поняли, что здесь надо делать концертный зал». Подобная чувствительность не так удивляет, если вспомнить, что агентство FBITS, с огромным успехом привозившее в Россию итальянского минималиста Людовико Эйнауди и исландских построкеров Múm, в целом специализируется на артистах, балансирующих между неоклассикой и эмбиентом, т. е. на «музыке эмоций».
Но если с электронным эмбиентом все более-менее понятно, то термин «неоклассика» можно толковать по-разному. ФИНОМИ понимает под ним «современную музыку, как правило, без сложной аранжировки, скорее музыку эмоциональную, нежели идущую от ума». Иными словами — музыка минималистического типа, но без сложной философии настоящего минимализма, зато с приятными обволакивающими гармониями и переливами.
В первые два вечера эта концепция была явлена в лицах москвича Миши Мищенко, программу которого можно было обозначить как «импровизации на тему наймановского «Пианино», японо-американского поющего (!) виолончелиста Такенобу (не чурающегося порой настоящего свинга), струнного ансамбля красноярца Ильи Бешевли и пианиста из Неаполя Бруно Бавоты, причем программы двух последних оказались ближе к киномузыке.
Трудно сказать, приживется ли такое понимание неоклассики. Но появление новой межжанровой концертной площадки можно только приветствовать.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков