Театральная критикаОтвага молодости: Юлия Лежнева взялась за французский репертуарНа «Декабрьских вечерах» молодая певица исполнила циклы Берлиоза и ДебюссиВедомости / Среда 18 декабря 2013 Наше сокровище, ангел с хрустальным сопрано неземной чистоты, уже семь лет покоряющая все новые мировые сцены, появилась в Москве на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», где у нее сложилась благодарная аудитория. Но если в прошлом году Юлия Лежнева пела арии барокко, то сейчас она решила попробовать себя в неожиданном репертуаре — французской «мелоди», исполнив вместе с превосходным пианистом Михаилом Антоненко два больших цикла — «Летние ночи» Берлиоза и «Пять стихотворений Бодлера» Дебюсси. В новом репертуаре молодая певица сохранила свои лучшие качества — незамутненную ясность и серьезность, столь впечатляющую в сочетании с шармом молодости, внимание к интонации, тексту, звуковедению. Особо интересно было то, что к Берлиозу и Дебюсси артистка подошла не со стороны хрестоматийного репертуара XIX века, а от старинной музыки, сохранив ту же ясность тона, не прикрытого, не окрашенного ухищрениями вибрато. Однако нельзя сказать, что результат получился всецело удачным: долгие периоды Берлиоза, крупная фразировка создавали проблемы дыханию, голос звучал несколько напряженно и в верхнем, и в нижнем, меццо-сопрановом регистре. И, конечно, для романтической музыки на тексты Теофиля Готье девушке-подростку просто не хватило искушенной женской чувственности: ведь обычно цикл Берлиоза поют примадонны в летах. Цикл Дебюсси, написанный для лирического сопрано, получился много свободнее и естественнее. Но и в нем свои коронные качества — подвижность, блеск колоратур — Лежнева проявить не могла. На помощь пришли бисы: стремительная «Аллилуйя» Порпоры и ария из мотета Генделя, был также «Лунный свет» Габриэля Форе и две песни Шуберта — «Молодая монахиня» и «Весной», в исполнении которых хотелось бы видеть обещание новой программы. |