Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

На «Московском форуме» в Консерватории играют Хельмута Лахенмана

Сам 78-летний мэтр в Москве и наставляет российских музыкантов

Ведомости / Пятница 20 декабря 2013
В Консерватории проходит «Московский форум», почетным гостем которого является Хельмут Лахенман. 78-летний немецкий композитор — один из старейших действующих классиков музыкального авангарда: уже нет в живых Кейджа, Штокхаузена, Ксенакиса, а Булез давно ничего не сочиняет. Строго говоря, Лахенман — авангардист не первого, а второго призыва, он выучился у Луиджи Ноно и вступил в уже готовую колею. Однако именно Лахенман стал ориентиром для многих российских композиторов среднего и молодого поколений, обогнав по влиятельности титанов-первопроходцев.
За Лахенманом числится изобретение «инструментальной конкретной музыки», в которой единицей смысла является не только звук, каким бы необычным он ни был, но и жест, которым этот звук произведен, и сам артист, этот жест совершающий. Сегодня опусы Лахенмана, относящиеся к концу 1960-х, воспринимаются как архаичные раритеты эпохи изобретений, но сохраняют первозданную подлинность в том случае, разумеется, если их удается аутентично исполнить. На фестивале «Московский форум» на сцену попеременно выходят два равно превосходных ансамбля — франкфуртский Ensemble Modern с израильским дирижером Иланом Волковым и московская Студия новой музыки под управлением Игоря Дронова. Сам Хельмут Лахенман тщательно репетировал с музыкантами, благодаря чему исполнение, к примеру, Екатериной Кичигиной, Мариной Рубинштейн и Ольгой Галочкиной композиции temA (1968), основанной на дыхании, стало праздником точности. В исполнении других своих опусов Лахенман принял участие как чтец и пианист, способный и сегодня озадачить публику происхождением некоторых призвуков, составляющих изюминку пьесы Ein Kinderspiel (1980).
Вокруг композиций Лахенмана на «Форуме» в большом количестве исполняется современная российская музыка, большей частью среднее поколение и молодежь, но есть и мэтры — такие как ироничный Фарадж Караев, способный посвятить свою композицию «эпигонам Хельмута Лахенмана».

Современные русские композиторы: Фарадж Караев
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков