Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Летучий голландец» Вагнера в постановке Петера Конвичного вернулся на Новую сцену Большого театра

Но в отсутствие авторов чувствует себя неуютно

Ведомости / Среда 23 октября 2013
В юбилейный год Вагнера, когда Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко выпустил «Тангейзера», а театр «Новая опера» прибавил к имеющемуся в репертуаре «Лоэнгрину» аж «Тристана и Изольду», Большой театр решил ограничиться возобновлением «Летучего голландца», поставленного девять лет назад.
Тогда, в 2004 году, многое было внове — и первый в постсоветскую эпоху певцов Вагнер в Большом (да и в Москве вообще), и авторский стиль Петера Конвичного, и аутентичный подход Александра Ведерникова, и новая практика приглашения на ведущие партии вагнеровских певцов из-за границы, и сам факт копродукции с видным европейским театром — Баварской оперой.
С тех пор «Летучего голландца» поставили и в Петербурге (не только в Мариинском театре, где он появился еще в 1998 году, но и в Михайловском), и в Екатеринбурге, и даже в Улан-Удэ. И спектаклей, куда более радикальных, чем у Конвичного, мы тоже видели множество.
Конечно, и сегодня, когда хор прях вступает со словами «Колесико, вертись», сидя на велотренажерах, зал хохочет и разражается овациями. И по-прежнему эффектен «призрак оперы», в виде которого — в камзолах и ботфортах — Голландец и его команда заявляются в мир современных обывателей. Но финальная сцена, где Сента взрывает все и вся, сегодня уже напоминает только об опасных симпатиях, которые европейские левые питали к террористам, а натяжки постановки, в которой артисты поют одно, а играют другое, слишком бросаются в глаза.
Кастинг неровен: Натан Берг (Голландец), Виктор Антипенко (Эрик), Евгения Сегенюк (Няня) справляются лучше, чем Марди Байерс (Сента), Александр Телига (Даланд) и Марат Гали (Рулевой). Василий Синайский ведет спектакль по-капельмейстерски, часто заглушая певцов и вынуждая признать факт, что практика грамотного возобновления спектаклей, в которые была вложена душа твоих предшественников, российскому театру и менталитету органически чужда.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков