Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Открытие фестиваля Михаила Плетнева: Сертификат вдохновения

Элен Гримо и Российский национальный оркестр поняли друг друга

Ведомости / Понедельник 09 сентября 2013
Ничего сенсационного афиша концерта-открытия не сулила: Первый концерт Брамса и Вторая симфония Рахманинова — сочинения давно доказанного качества, Михаил Плетнев за пультом — гарантия осмысленного исполнения, Элен Гримо за роялем — гостья с громким именем и хрупкой внешностью.
Красавица-француженка смотрела с афиш у входа культивированно диковатым взглядом, словно напоминая о том, что по второй профессии она защитник волков в дикой природе. Но выйдя к людям в Зале Чайковского, она оказалась естественной, приветливой и почтительной к партнерам женщиной — войдя в зрелый возраст, Гримо счастливо избавилась от сценической манерности, без которой бы не родилась слава ее юных лет.
Эксклюзивная артистка Deutsche Grammophon и лауреат многих премий играет на зависть гладко и умело — сплошь написанный в крепком мужском стиле Концерт Брамса покорился ее грации и мастерству. Ни одной ноты не улетело под рояль, ни одна педаль не была смазана — целое и детали обрели места под тотальным контролем рацио. Возможно, крупная романтическая эмоция изливается из Гримо с привкусом искусственности, словно по необходимости. Но детали она слышит великолепно, а со звуком — особенно запомнилось место с трелями в медленной части — может и поколдовать. Но самое главное — у оркестра с ней установились полный контакт и взаимослышание. Конечно, присмотрел за этим Плетнев: исполнение Брамса было проявлением его ансамблевого дара.
Успех был такой, что весь финал пришлось играть на бис; и Плетнев дирижировал чуть иначе, не повторяя показанного, а отыскивая новые оттенки и детали.
После первого отделения в зале витало ощущение приподнятости. К началу Второй симфонии Рахманинова уже не пришлось заново подниматься с земли. Можно было не сомневаться, что Плетнев и РНО сыграют Вторую вдохновенно и сокровенно — так оно и произошло. Филармонический сезон открылся подтверждением: земля и небо на своих местах.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков