Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Передача власти в Большом театре — гармоничное решение

Отставка Анатолия Иксанова и назначение Владимира Урина в ряду других кадровых решений выглядит стройно и бесконфликтно: одного великолепного профессионала вовремя сменяет другой

Ведомости / Среда 10 июля 2013
Уходящий Анатолий Иксанов останется в истории Большого театра как одна из самых светлых личностей за все время его существования. Для Большого он сделал невероятно много. Именно при нем Большой взял новый курс — из советского театра он стал превращаться в европейский.
Конечно, правы те, кто в первую очередь оценивает Иксанова как сильного управленца, которому удалось провернуть такое невероятной сложности дело, как реставрация исторической сцены. Ведь риск действительно был: в критический момент работ театр мог буквально рухнуть. Теперь же мы получили любовно воссозданный старинный Большой с превосходной акустикой. При Иксанове открылась и Новая сцена Большого: к сожалению, архитектурно и акустически она была спроектирована еще до его прихода в 2000 г.
Однако важна была и роль Иксанова в творческом процессе. Не будучи художественным лидером, он проявил дар интуиции: при нем в Большой стали приходить именно те творческие люди, кто ориентировался на новые веяния, европейский опыт и западный стиль работы, — дирижеры, артисты, постановщики, хореографы, менеджеры. Сегодня многие премьерные спектакли театра не отличить от премьер в лучших европейских домах — по качеству и по составу выступающих.
В опере особенно хороши были последние четыре года, когда полноценно заработали международный кастинг певцов и молодежная программа. Из театра-анахронизма Большой превратился в современную площадку, где музейная классика в разной степени удачно сочеталась с постановочными экспериментами.
В балете, напротив, последние четыре года, после того как театр покинул Алексей Ратманский, уровень оставался, но сочетание консерватизма и новаций перестало быть гармоничным. Много печальнее, что публичные скандалы, которые раньше только создавали театру рекламу, теперь перешли в криминальную область и заслонили в СМИ творческую деятельность театра. Чего Иксанову, несмотря на многие попытки, решительно не удалось — это победить мафию спекулянтов.
Вероятно, нет лучшего преемника Иксанову, кто мог бы принять хозяйство Большого со всеми его плюсами и проблемами, чем Владимир Урин. Театральный менеджер с безупречной репутацией, он, так же как и Иксанов, не претендует на роль художественного лидера, но умеет выстраивать работу творческих людей, прекрасно чувствуя контекст современности. За годы его работы Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко тоже пережил стройку и открытие малой сцены — не считая пожаров — и стал вторым по значению, но отнюдь не по качеству московским театром. При Урине театр открылся миру и в него, как и в Большой, поехали лучшие творцы — прежде всего это касается хореографов. Городской дружелюбный театр на Большой Дмитровке, в силу своего положения лишенный помпезности, в последние годы стал одним из лидеров российской балетной и оперной сцены — и количество «Золотых масок» тому подтверждение.
Владимир Урин оставляет театр, передавая должность сотруднику, который служит его заместителем уже восемь лет, — Аре Карапетяну. Это свидетельство того, что команда Урина работает слаженно. Что неожиданно — и это подтвердили в театре «Ведомостям», — никого из команды Урин не берет в Большой, даже свою жену Ирину Черномурову — начальника международного отдела, играющую ключевую роль в творческой политике театра. Во всяком случае — пока.
Можно быть уверенным, что Урин продолжит дело Иксанова и процесс окончательного превращения Большого в европейский оперный дом завершится именно при нем. Другое дело, что сейчас лихорадит и европейские оперные дома.
Раньше мы не преминули бы посетовать на то, что контракт Анатолия Иксанова должен был истечь только через год и если бы дело происходило в Европе, то преемник был бы назван общественности задолго до вхождения в кабинет, а его творческая программа обсуждалась бы гласно и сравнивалась с конкурирующими программами. Да, у российского Минкульта другой стиль — решения готовятся тайно, назначения проводятся молниеносно, контракты прерываются досрочно. Но и в Европе теперь почти так: пример тому — идущая на ходу поезда многоходовая перестановка между Миланом, Зальцбургом, Парижем и, возможно, Веной. Причина одна — кадровый голод. Выбирать не из кого. Минкульт выбрал, и выбрал хорошо.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков