Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Петр Андершевский в Доме музыки: Мания несходства

Современный пианист согласен играть даже хуже, чем великие – лишь бы их не повторить

Ведомости / Пятница 12 апреля 2013
Сорокатрехлетний польский пианист — редкий образец музыканта, сделавшего успешную карьеру исключительно благодаря серьезным творческим достижениям. Он не виртуоз — хотя играет очень аккуратно. В его репертуаре мало редкостей. Он сидит за обычным концертным «Стейнвеем». Он не слывет эксцентриком — единственный факт, когда он прервал выступление на конкурсе, недовольный собственной игрой, остался далеко в прошлом. Он не принимает эффектных поз — к публике выходит мелким шагом, приветливо улыбаясь, но не заигрывая. Музицирует, погруженный в темноту и самого себя.
Первое чудо произошло в третьем номере Французской сюиты соль мажор Баха, когда Андершевский начал сарабанду: полился изумительно певучий звук, послышалась медленная трехдольная поступь старинного танца. Второе чудо случилось уже в конце программы, в третьем номере Английской сюиты соль минор Баха, когда Андершевский начал сарабанду: она была сыграна утонченно, таинственно, ее сопровождал дубль, обильно уснащенный орнаментикой, — и каждая нотка в мелизмах была словно проговорена. Третье чудо снизошло на нас в статусе биса, когда Андершевский начал сарабанду из Партиты си бемоль мажор Баха: столь же величественная, как и ее сестры, она несла в себе еще и тайное торжество.
В остальной части выступления Андершевского не было ничего и близко подобного по красоте этим трем удивительным сарабандам. Чувствовалось, что музыкант знает все записи на свете и ужасно боится кого-то повторить. Может быть, только в цикле Яначека «По заросшей тропе» (эдакие шопеновские миниатюры ХХ века) этого не ощущалось. В Бахе пианист силился уйти от Гульда, в Шумане (прозвучала Фантазия до мажор) — от Рихтера. Ему, в конечном счете, это удалось: Андершевский сыграл гораздо менее интересно, чем они, причем совершенно добровольно. Очевидно, это и есть удел современного пианиста, серьезно относящегося к профессии.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков