Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Фестиваль Ростроповича: Датский и Королевский оркестры выступили в Доме союзов

А вот запланированный там же Фестиваль оркестров мира может не состояться

Ведомости / Четверг 04 апреля 2013
Знаменитые дирижеры Рафаэль Фрюбек де Бургос и Шарль Дютуа, выступившие на Фестивале Ростроповича, не превзошли своих собственных былых московских достижений.
Испанец Фрюбек де Бургос был у нас в 2007 г. на Втором фестивале оркестров мира с Дрезденским филармоническим оркестром и произвел впечатление несколько простодушной, но бравой и мощной игрой. На этот раз он привез с собой Датский национальный симфонический оркестр, которым ныне руководит. В первом отделении он играл своих соотечественников — однако и Мануэль де Фалья, автор музыки балета «Любовь-волшебница», и Хоакин Родриго, написавший знаменитый шлягерной медленной частью Аранхуэсский концерт, и гитарист Пепе Ромеро, его исполнивший, произвели впечатление глубоко северных людей, чьей спячки еще не прервала наступившая весна. Исполнение Первой симфонии Брамса было не столь сонным, но очень уж заурядным, и только стройные вступления ударных инструментов в бисовом галопе датского композитора вызвали у публики подобие энтузиазма.
Швейцарец Шарль Дютуа, побывавший у нас в 2003 г. с японским оркестром NHK, запомнился темпераментным исполнением Фантастической симфонии Берлиоза, в которой проявил размах, свойственный мэтрам старой школы, таким как Курт Мазур или Евгений Светланов. Вальяжности и начальственного шарма Дютуа не растерял и сейчас, хотя предъявить их ему в этот раз было труднее, слишком уж изысканный репертуар он выбрал: звучали ажурные в нюансах «Море» Дебюсси, «Моя матушка гусыня» Равеля, «Фонтаны Рима» Респиги, и только в Пятом концерте Сен-Санса, имеющем подзаголовок «Египетский», проявилась некая освежающая дикость. Лондонский королевский оркестр, главным дирижером которого Дютуа ныне служит, играл очень аккуратно, но, к сожалению, совсем бедно, а в звучании его обнаружилось не больше сока, чем в ветвях елки, застоявшейся с Рождества.
Хотя вся программа была сыграна безупречно, а пианист Стивен Хаф, солировавший в Концерте Сен-Санса, показал хорошие манеры и милый звук, выступление Дютуа, как и Фрюбека де Бургоса, не пошло ни в какое сравнение с концертами, к примеру, Мариса Янсонса и Оркестра Баварского радио, ставшими истинными событиями Фестиваля Мстислава Ростроповича.
Между тем симфонические концерты в Колонном зале Дома союзов, в принципе, звучат превосходно, и первым в постсоветское время эту дорогостоящую площадку освоил Фестиваль оркестров мира, появившийся в Москве в 2006 г., на четыре года раньше, чем Фестиваль Мстислава Ростроповича. Концерты очередного Фестиваля оркестров запланированы на июнь, но могут не состояться — Минкульт вдруг урезал фестивалю финансирование в восемь раз, что равнозначно его закрытию.
Лишиться такого фестиваля было бы жаль. Именно он приложил усилия к сохранению престижа классической музыки, приурочив смотр оркестров к государственному празднику — Дню России. Именно он проложил в Москву дорожку многим оркестрам и дирижерам, кто сейчас приезжает и на другие фестивали, — а ведь раньше сотрудничать с ненадежными российскими организаторами люди побаивались. Именно он стал вытягивать для участия в мировом смотре российские оркестры из провинции, в результате чего о них начинали заботиться губернаторы на местах. И как раз Фестиваль оркестров мира стал первым придерживаться строго концептуального отбора участников, следуя географическому принципу и привозя высококлассные коллективы, к примеру, из Венгрии или Кореи. В этом году отбор тоже стройный — ждут оркестры оперных театров мира, занимающихся и филармонической практикой. Нынешний сезон не столь богат оркестрами-гастролерами, как прошлый, — поэтому от Фестиваля оркестров мира стоит ждать ярких страниц.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков