Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Премьера «Травиаты»: Малое в Большом

Опера Верди очутилась в правильном месте. Именно размеры исторической сцены театра заставляют персонажей камерной драмы особо остро искать путей друг к другу

Ведомости / Понедельник 08 октября 2012
Теперь бывает, что премьерные спектакли в Большом исполняют сплошь приглашенные европейцы. В «Травиате» такой лишь один — дирижер Лоран Кампеллоне, с неослабевающим тщанием и деликатностью ведущий солистов, хор и оркестр. Все остальные — наши, хотя и успевшие поработать на мировых сценах, набраться опыта и культуры. О неприятном сюрпризе стало известно незадолго до начала премьерного спектакля: заболевшую звезду проекта Альбину Шагимуратову пришлось заменить.
Однако проект доказал прочность: Виолетту Валери спела молодая солистка Большого Венера Гимадиева, и спела вполне зрело. У Гимадиевой красивый, летящий голос, и ей хватает мастерства, чтобы и справиться с колоратурами первой арии, и наполнить зал округлым звуком в лирических сценах. Стройная артистка по праву занимает место в центре внимания, окруженная поклонниками. Возможно, она еще не «дива», возможно, ей пока не хватает трагического накала — но надо принять во внимание и тот факт, что Гимадиева репетировала с другими партнерами.
Ее возлюбленным был Алексей Долгов, который партию Альфреда Жермона спел неплохо, но пестровато: иногда шатко, иногда резковато — однако персонаж у него получился симпатичный: порывистый и смешной мальчишка. А вот Жермон-старший оказался эталонным: Василий Ладюк гладким, отутюженным баритоном выводил безупречные линии, щеголяя завидным дыханием и сценической статью.
«Травиата» прозвучала очень цельно и ладно, пусть ради этого Лорану Кампеллоне иногда и приходилось осаживать темп, чтобы вместе с солистами пробраться через трудное место, не замочив ног. В массовых, хоровых, танцевальных сценах хватало блеска, зато в лирических оркестр звучал подобно камерному ансамблю музыкантов, трогательно служащему певцам. В таком исполнении выявилась даже аскеза, самоограничение Верди, поскупившегося в этой партитуре на эффекты: правы те, кто считает«Травиату» предвестницей arte povera — «бедного искусства».
Казалось бы, постановка оперы на большей сцене должна такой музыкальной интерпретации противоречить. Режиссер Франческа Замбелло и сценограф Питер Джон Дэвисон сделали спектакль по-американски фешенебельный, архитектурный, с богато выстроенной перспективой от прозрачных занавесов до задников. В нем есть где развернуться ироничным танцам цыганок и матадоров, с огоньком поставленных Екатериной Мироновой, — и в нем нет интимных камерных пространств. Даже комната, где умирает героиня, — величественный больничный зал, храм смерти, откуда санитарам не терпится поскорее вынести носилки с очередной жертвой. Единственная счастливая сцена — в деревенском доме Виолетты — хотя и украшена торжественным деревом за окном, хотя и населена живыми голубями, собаками и даже лошадьми, — и та вся залита грустным, прощальным светом Марка Маккаллофа. Но как раз из осмысления больших пространств и создается тема спектакля, тактично не тронутого явными приметами авторской режиссуры. Эти расстояния — между людьми, все три главных героя хотят и не могут их преодолеть. Одна лишь любовь отчаянно пытается заполнить эти горестные пустоты, и в лучшие минуты ей это удается. Удается, разумеется, с помощью музыки, чаще звучащей тихо, — но расслышать которую позволяет именно большой, Большой театр.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков