Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В Камерном театре мировая премьера – опера Владимира Кобекина «Холстомер»

Полнометражная опера одного из ведущих композиторов России на классический сюжет – такое бывает редко

Ведомости / Среда 03 октября 2012
В последние годы современная опера в России переживает робкий ренессанс, но ставятся все больше одноактовки-короткометражки. А «Холстомер» Кобекина — большая двухактная опера, на классический сюжет Толстого (путь на сцену которому проложил легендарный спектакль Товстоногова), с ловко выстроенной драматургией, развитием и контрастами, а также плясками и хорами.
Исполнительский ансамбль весьма сильный. Солистам, занятым в данный вечер в главных партиях, не уступают другие солисты, изображающие табун — кони и кобылицы со сбруями и с хвостами на головах. Люди — такие же, только без хвостов, даже красавицу Матье князь Серпуховской выбирает из лошадей. Режиссер Михаил Кисляров, как всегда, раскидал действие по всему залу — под копытами ансамбля, в почти незаметной для зрителя яме, прячется слаженный оркестр под управлением Владимира Агронского, играющий всегда узнаваемую музыку Кобекина.
В новой опере композитор верен себе — Кобекин может быть увлекательным или скучноватым, информативным или водянистым, но никогда не бывает банальным. «Историю лошади» (подзаголовок сохранен) он вписал в Россию прошлого, звучащую деревенскими песнями и городскими романсами. Однако композиторская система Кобекина такова, что самая простецкая песня и самый затрапезный романс пропускаются через точно спроектированные преобразователи и выходят к слушателю мелодически освеженными. Одним из лирических центров оперы становится горькая песня Генерала «Жизнь наша в старости — изношенный халат» на стихи Вяземского — шедевр превращения пошлости в тонкость. Основной звуковой образ оперы — санный путь с неизменным колокольчиком. Вокальные линии распеваются на фоне фирменных кобекинских остинато, в чем-то подобных долгим балалаечным наигрышам.
«Холстомер», конечно же, сентиментален: спектакль заканчивается звучащей издалека песней Молодой кобылки, напоминающей о молодости сразу после того, как нож драча прервал земные страдания героя. Грусть и гуманизм, пафос вечно обновляющейся жизни передают нам в сегодня привет из советских лет, и приверженцы классики такой «современной оперы» могут не опасаться. Однако и слюнявости нет: интонация композитора объективна и отстраненна, он мудр и спокоен. И на собственное произведение глядит чуть со стороны.

Современные русские композиторы: Владимир Кобекин
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков