Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Рядовых тут нет

Главным событием филармонического сентября станет выступление оркестра Люцернского фестиваля под управлением Клаудио Аббадо

Ведомости / Пятница 14 сентября 2012
Маэстро Аббадо нам, конечно, знаком: он приезжал в Москву не раз, в частности с Берлинским филармоническим оркестром в бытность его главным дирижером, и забыть то впечатление невозможно. Теперь же Аббадо везет к нам другой, не вполне обычный оркестр.
Еще в 1986 году Аббадо основал Молодежный оркестр имени Густава Малера. Он выступал с ним много и успешно, но молодежи свойственно подрастать, и в 1997 году Аббадо образовал из части музыкантов новый оркестр — Малеровский камерный. Название подчеркивало преемственность, но и содержало некое противоречие: играть камерным оркестром произведения Малера никак нельзя, для них, как и для вещей других поздних романтиков, нужен большой симфонический состав. И вот в 2003 году на фестивале в Люцерне на основе Малеровского камерного был создан Люцернский фестивальный оркестр.
Так поступают нередко — нанимают недостающих музыкантов из других коллективов, чтобы сыграть большую партитуру. Однако Аббадо пригласил для усиления состава не рядовых оркестрантов, а видных концерт­мейстеров, авторитетных профессоров, а то и вовсе известных солистов — к примеру, в группе виолончели по доброй воле сидела Наталия Гутман.
У такого решения есть предыстория. Летом 1938 года, когда Гитлер уже занял Австрию, пылкий антифашист Артуро Тосканини призвал порядочных музыкантов бойкотировать фестивали в немецком Байройте и австрийском Зальцбурге, а собрал их в Люцерне, на территории свободной Швейцарии, и дал гала-концерт, с которого и началась история фестиваля.
Сегодня никакой политической программы Люцернский фестивальный оркестр не предлагает, но идея свободы осталась. Он сезонный, летний — это как бы сотворчество выдающихся артистов, кто вознесся так высоко, что запросто может сделать шаг на ступеньку ниже. Возможно, в Люцернском оркестре меньше солдатской дисциплины, зато присутствует дух импровизации.
Готовятся к концертам они, надо сказать, основательно: на фестивале каждому выступлению с новой программой предшествует десять дней репетиций. А прежде чем музыканты возвращаются на основные места работы, оркестр немножко гастролирует, и в этом году к городам Европы добавилась Москва. Знаменитая португальская пианистка Мария Жоао Пиреш сыграет у нас Концерт соль мажор KV 453 Моцарта. Для этого сочинения с избытком хватило бы и камерного состава, но, очевидно, Клаудио Аббадо хочет показать Люцернский фестивальный именно в двух контрастных форматах. Во втором отделении понадобится весь оркестр: прозвучит симфония — хоть и Первая, но уже полноценная брукнеровская симфония с долгим развертыванием, монументальными кульминациями и медлительной лирикой.
19 сентября, Концертный зал им. Чайковского, www.meloman.ru
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков