Театральная критикаОпера Масканьи "Друг Фриц": Идиллический финал сезонаВ последнем концерте филармонического цикла "Оперные шедевры" хорошее боролось с лучшимВедомости / Вторник 26 июня 2012 Оперу Масканьи, созданную в 1891 г., буквально сразу поставили в России (еще бы, автор «Сельской чести»), а потом прочно забыли. Название «Друг Фриц» действительно мало шло советской сцене, хотя действие оперы протекает в Эльзасе в идиллические времена. Темперамент у эльзасцев, правда, тоже горяч, к тому же среди них затесались представители южных народов: одно из главных лиц — раввин Давид, благодаря которому друг Фриц, землевладелец и идейный холостяк, в 40 лет все-таки счастливо женится, а есть еще цыганенок Беппо, благодаря которому в опере столько горячих танцевальных мелодий. «Друг Фриц» не просто великолепен по музыке, это партитура новатора, создавшего последний великий канон итальянской оперы — веризм. Трагическая «Сельская честь» и прекраснодушный«Друг Фриц» — два ведра, из которых веристы-последователи черпали краски, смешивая на свой вкус. А партия Судзели — не что иное, как склад заготовок для всех будущих героинь Пуччини: последнему осталось лишь довести их до совершенства. Как водится в филармоническом абонементе «Оперные шедевры», исполнить оперу в концерте приехали гастролеры. Раввина с пылкой дружеской душой блестяще спел британский баритон Саймон Бейли, юная Судзель предстала в знойном исполнении мексиканки Айлин Перез, а Фрица, в ком любовь к финалу победила холостяцкие принципы, — ее супруг, американец Стивен Костелло, весьма мягкий тенор. Вот только рядом с улыбчивой партнершей он все время хмурился, и настроение слушателям пришлось поднимать веселой Александре Кадуриной (Беппо), Ярославу Абаимову и Олегу Цыбулько (друзья Фрица), а главным образом — огненному Антонино Фольяни, который дирижировал сотней друзей Фрица, оркестром Московской филармонии, упоенно и знаючи. В этот вечер хорошее сражалось с лучшим, а злое и вовсе не стало появляться. |