Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Дирижер Владимир Юровский сопряг героику и декаданс

Малер переписал Бетховена, новые венцы оплакали традицию, а Госоркестр все это даже сыграл

Ведомости / Воскресенье 25 марта 2012
Новый худрук Госоркестра имени Светланова решительно прививает нам европейские правила. Начать с того, что сидит оркестр теперь не весь вровень: задний ряд, как принято «у них», приподнят, медное духовенство гордо возвышается над всеми. Теперь не только слышно, но и видно, как солируют профи — трубач или валторнист, аккуратно, без нажима, не киксуя. Стараются между тем все на совесть — общая картина вовлеченности производит приятное впечатление. В целом оркестр звучит ярко, хотя слышно, что он неровный — тонкая работа слипается с грубоватой неотделанной материей.
Однако Юровский уже привлекает оркестр к высоким культуртрегерским планам: прошедший концерт был посвящен богатой венской традиции. Главным блюдом стала Героическая симфония Бетховена в оркестровке Густава Малера (1909). Вопрос о том, видеть в Бетховене композитора своей эпохи или же творца искусства будущего, которому не хватало лишь нужных средств, Малер решил в духе своего времени, увеличив оркестр вдвое и переписав партии медных. В середине ХХ века аутентисты предпочли оригинал, но сегодня ясно, что и обработка Малера — тоже оригинал, только оригинал Малера. Шесть валторн или восемь контрабасов звучат с концертным пафосом, рядом с ними одинокое соло гобоя разливается еще выразительнее. Тем не менее Бетховен остается Бетховеном, и ничего иного Малер не хотел. Прикоснувшись к классику, он внес в свою мастерскую классический идеал, который уже не мог освещать его собственные субъективные симфонии.
По контрасту первое отделение концерта стало воплощением субъективности и декаданса. Младшие земляки Малера, нововенцы, тоже приникали к прошлому: Бах слышен и в Пассакалии Веберна, и в Скрипичном концерте Берга (солировал безукоризненно, хотя и камерно для акустики Зала Чайковского, Рено Капюсон). Но великая традиция является у нововенцев в воспаленном, утрированно чувственном и обреченном звучании. Такое искусство, вероятно, в некотором будущем украсит закат и нашей золотой эпохи.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков