Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Концерт-открытие Большого театра: национальные и семейные ценности объединились

Стиль закрытого открытия Большого театра сочетал противоположное — строгость режимного мероприятия и непринужденность званого вечера, дежурные черты торжественного гала-концерта и редкие художественные озарения

Ведомости / Понедельник 31 октября 2011
Почерк режиссера Дмитрия Чернякова дал себя узнать сразу после того, как президент Дмитрий Медведев отговорил несколько эклектичную речь, содержавшую выражения «бренд» и «чудеса», и занавес открылся. Зал, в котором собралась политическая, артистическая и деловая элита, увидел на сцене стройку Большого театра. Кто бывал в знаменитом котловане, подтвердит — очень похоже: тьма, прорезаемая прожекторами, мрачное скопище строителей в касках, лязг и грохот, тяжелые будни человеческого муравейника. И вдруг эти самые строители запели хором «Славься!» из оперы Глинки «Жизнь за царя». Первая же нота, которую взял Большой театр после реставрации, оказалась проникнута пронзительным смыслом: нашу жизнь осветил подвиг, и песнь о нем поднималась из подземелья к сводам, сияющим новой красотой.
Пафос созидательного единства был явлен и в финальном параде труппы Большого под музыку Торжественного коронационного марша Чайковского. А по ходу двухчасового гала-концерта Большой щеголял новыми техническими возможностями, устраивал видеопрогулки по своей истории, демонстрировал коллекцию занавесов разных эпох и угощал приглашенными звездами, чьей обязанностью было петь русский репертуар.
Выступления знаменитостей не стали самой выразительной частью программы: Виолета Урмана была холодна в арии Иоанны, Натали Дессей с романсом«Не пой, красавица, при мне» Рахманинова оказалась не в голосе, Анджела Георгиу наделила Лизу у Канавки слишком явным акцентом. И даже Дмитрий Хворостовский звучал не слишком уверенно в начале коронной арии Елецкого.
В балетных сценах Большой аккуратно вспомнил великих московских хореографов, станцевав эпизоды из балетов Горского, Захарова, Вайнонена, Голейзовского, Григоровича, Ратманского и даже мировую премьеру — вальс из«Золушки», специально поставленный Пьером Лакоттом. Светлана Захарова и Андрей Уваров были прекрасны в Белом адажио из «Лебединого», Наталия Осипова отплясывала в Танце басков из «Пламени Парижа» с таким революционным темпераментом, что ей удалось на время расшевелить сонный и киксующий оркестр под управлением Василия Синайского.
Остроумными вышли технологические интермедии — вроде«Иллюминации при коронации Александра Второго», где живой миманс театра и видеопроекция на занавесе совместно изображали толпу, восторженно ахающую при виде зажигающихся на Театральной площади огней. Если дело так пойдет и дальше, весь декорационный цех скоро пересядет за компьютеры.
Других намеков на то, что обещает нам великая сцена в ближайшем будущем, мы почти не увидели. Разве что пара эпизодов, в которых на авансцену показательно вывели молодых оперных солистов: они исполнили женский ансамбль Чайковского «Природа и любовь» и финал «Обручения в монастыре» Прокофьева (хотя эта опера в репертуаре Большого не числится). Картина семейного праздника, где счастливый отец (Максим Пастер), очаровательно играя палочками на бокалах, радуется свадьбе своих детей, изящно оттенила пафос долгожданного суперсобытия.

Долг возвращен
В 2004 году Дмитрий Черняков режиссировал «Жизнь за царя» в Мариинском театре и, не найдя решения, отвечающего пафосу хора «Славься», поставил на нем знак «минус»: семья героя, принесшего себя в жертву, оказывалась лишней на лицемерном торжестве официоза
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков