Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Призрак музыки

Новый спектакль Дмитрия Крымова «Х.М. Смешанная техника» и чувства вызывает смешанные — главным образом потому, что поставлен он в оперном театре

Ведомости / Среда 12 октября 2011
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко не забывает о современных композиторах: вслед за «Гамлетом» Владимира Кобекина последовала «Русалочка» Леры Ауэрбах, теперь к сотрудничеству приглашен молодой Кузьма Бодров. Однако если он и написал для нового спектакля какую-то свою музыку, то запоминается не она, а народная песня «Реве та стогне Днiпр широкий» и колыбельная Дунаевского «Сон приходит на порог» из кинофильма «Цирк».
В лучшем случае композитора нужно похвалить за то, как он полифонически свел в одновременности песню «Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат» с Маршем гитлерюгенда или составил псевдоавангардную арию для сопрано — коллаж из австронемецкой классики.
Вообще, конечно, немного странно отправляться в оперный театр, чтобы услышать очередную порцию колоратур от Анны Синякиной — эта талантливая актриса угощает ими публику едва ли не в каждом спектакле Дмитрия Крымова. Утешает, как всегда, щедрая фантазия режиссера, запросто поручившего монтировщикам роли главных участников действия. На глазах у публики они в считанные секунды выносят на сцену целую квартиру с книжным шкафом, комплектом мебели, холодильником, краном, из которого течет вода, электроконфоркой, на которой взаправду пригорает забытая героиней яичница, и телевизором, в котором сидит живой Максим Маминов с полным набором телеканалов на языке.
Нет, артисты музыкального театра тоже заняты — хор, оркестр под управлением Алевтины Иоффе, солисты Дмитрий Кондратков и Наталия Мурадымова, которые не очень зажигательно исполняют джаз, но именно их нужно благодарить за самый эффектный момент спектакля: надев ласты и водолазные маски поверх концертных костюмов, они плюхаются в аквариум, где потом конвульсивно бултыхаются, превратившись из людей в живой товар рыбного магазина.
Не стоит задавать спектаклю вопросы «почему». В нем нет даже единой темы — что и хорошо, ведь тем самым нет и литературщины. Есть абсурдное, то и дело буксующее действие. И есть чистая фантазия Крымова и художника Веры Мартыновой, вызвавшая к сценической жизни одни сплошные призраки — призрак музыки, являющийся в квартиру героини, призрак Днепра, призрак войны со сбитыми вертолетами, призраки каких-то детей, которых оплакивают в конце. Лишь одно «почему» все же остается: почему музыкальный театр выпускает спектакль, в котором музыка играет сугубо прикладную роль?

Современные русские композиторы: Кузьма Бодров
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков