Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Театр оргий с музыкой

На оперном фестивале в Мюнхене улюлюкают: гнев зрителей вызвала постановка «Франциска Ассизского» Оливье Мессиана

Ведомости / Среда 13 июля 2011
Премьера «Франциска Ассизского» Оливье Мессиана в Баварской государственной опере сопровождалась овациями и буканьем: недовольство касалось режиссуры Германа Нитша. Четырехчасовую оперу об одном из главных святых католической церкви австрийский художник-акционист поставил как ораторию. Если Мессиан, создававший сакральное пространство, черпал вдохновение и в балийских ритуальных обрядах, и в японском театре, то Нитш использовал в спектакле опыт собственного театра оргий и мистерий.
Ударные расположились в ложах, часть оркестра сидит на авансцене, а действие порой кажется повтором мизансцен, где главная роль отведена обнаженному мужскому телу, символизирующему Христа. На сцене совершаются омовения кровью, этим занимается команда статистов, облаченных в белое. В какой-то момент кровь начинает течь потоками из-под колосников: полдюжины рабочих плещут ею из ведер на огромный холст.
При всей радикальности склонный к театрализованным действам Нитш повторяет собственные находки. В живописи такая политика приносит коммерческий успех, как в случае с Шагалом или Дали, но в театре вызывает раздражение (интересно, какова будет судьба папки с литографиями Нитша к Мессиану и фотографиями из спектакля; подписка на нее стоит 4500 евро, после выхода цена поднимется до 6000).
В основном Нитш занят геометрическими фигурами на экране, которые меняют окрас благодаря наложению фильтров. Важную роль в Мюнхене отвели птицам (св. Франциск был их поклонником и даже им проповедовал), их танец на экране напоминает вакханалию, и это одна из самых красочных сцен в довольно статичной в целом постановке, где безусловно удались лишь костюмы. Большую часть времени певцы поют, стоя на авансцене лицом к залу.
Кажется, что такое обхождение с Мессианом — норма. В 2003 г. Илья Кабаков поставил для Триеннале Рура спектакль, где декорации тоже брали на себя роль главного интерпретатора. Достаточно ли такого подхода для исполнения глубоко католической по своему содержанию оперы (Мессиан построил композицию по образцу служб)? Ответ зависит, видимо, от отношения слушателя к религии.
В Мюнхене публика предпочитала слушать Мессиана с закрытыми глазами, тем более что оркестр под управлением Кента Нагано звучал безупречно. Сочетание христианской аскезы с буддистским пониманием необходимого поддерживалось и безукоризненной работой певцов, прежде всего Поля Гэя в заглавной партии и Кристины Шефер в партии Ангела. Хотя в будни Мессиан начинается в 16 часов, зал полон, и его мало кто покидает.
Но сидеть с закрытыми глазами не удавалось. Зрительный зал оказался сценой, носилки с возлежащим на них обнаженным мужским телом несут прямо через шестой ряд партера, где цены на билеты доходят до 190 евро. Кажется, вынужденные вставать шеренгами зрители были недовольны этим обстоятельством в гораздо меньшей степени, чем весь остальной зал.

Скидки не предусмотрены
Мюнхенский оперный фестиваль не ищет легких путей, здесь ценят эксперименты и новые имена. Одним из главных событий лета стала постановка Мартином Кушеем «Русалки» Дворжака, многого ждут и от премьер в зале Opera Space, где, в частности, идут произведения молодых авторов, специально заказанные фестивалем.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков