Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Африканское счастье

Американский театр танца Элвина Эйли не выступал в Москве с советских времен. За 20 с лишним лет труппа сменила не только руководителей и танцовщиков, но и направление

Ведомости / Понедельник 04 июля 2011
Гастроли, проведенные при поддержке посольства США, шли под маркой Dance Inversion. В конце 1990-х этот фестиваль был одним из главных событий в области хореографии, но по разным обстоятельствам оказался замороженным почти на 10 лет. Теперь Dance Inversion возрождается и в следующем сезоне представит проекты один соблазнительнее другого.
Опередившая всех труппа Элвина Эйли — одна из старейших компаний современного танца — показала в Москве две большие программы.
Свое наследие американцы блюдут не менее тщательно, чем наши балетные театры: почти наполовину гастрольные программы состоят из постановок Эйли, а весь летний европейский тур театра посвящен 50-летию легендарных «Откровений». Спектакль стал знаковым и благодаря своему содержанию — это был уникальный танцевальный плакат в честь афроамериканской культуры, — и благодаря совершенной форме, изумительную пластичность расы сочетающей с лаконичной, но выразительной хореографией. Перед живым исполнением «Откровений» пускают видео, в котором о постановке рассказывает сам Эйли, а его речь перемежается записью спектакля, в котором танцует он сам и его артисты первых наборов. Рассказ Эйли и сопровождающая его хроника жизни деревень американского Юга важны для понимания контекста. Но они вместе с кадрами первых исполнений провоцируют тот же эффект, что и записи великих русских балерин перед посвященными им юбилейными спектаклями: жизненной силой и правдивостью убивают с технической точки зрения, может, и более совершенных современных танцовщиков, чаще всего воспроизводящих лишь форму старых постановок.
Таковы и работы современных хореографов, сотрудничающих с театром Эйли. Каждый из них с помощью мощных точеных тел составляет не песню протеста или страстную молитву, а эффектный дискотечный калейдоскоп. Танцовщики легко вьются во вращениях и прыгают из самых немыслимых позиций. Но задержаться в репертуаре на полвека имеет шанс разве что «Охота» Роберта Баттла, который сумел объединить набор уникальных кульбитов сакральным смыслом. В этом спектакле танцовщики, вероятно, и сами ощущают, что хореограф способен придать новый смысл их профессиональной деятельности: именно Баттл во время гастролей в Москве был объявлен новым художественным лидером Американского театра балета Элвина Эйли.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков