Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Праздник урожая

Конкурс Чайковского принес обнадеживающие результаты: талантов оказалось достаточно для того, чтобы их хватило и на официальные, и на независимые премии

Ведомости / Понедельник 04 июля 2011
Имидж Конкурса Чайковского в этом году изменился: если раньше состязание носило имперский характер, где торжествовал большой стиль, в котором лучше всего чувствовали себя представители отечественной школы, то ныне возобладал глобализм — все участники, будь то россияне, азиаты или представленные меньшим числом европейцы и американцы, выглядели гражданами единого мира. Недлинная биография 20-летнего Даниила Трифонова, ставшего обладателем Гран-при, прекрасно иллюстрирует картину наших дней: окончил Гнесинскую спецшколу в Москве, теперь учится в Кливленде у профессора Сергея Бабаяна, уже завоевал медали на конкурсах в Варшаве и Тель-Авиве.
Радостный, лучистый талант Даниила Трифонова, его ароматный звук, умение подать лазурные красоты шопеновского пианизма — не единственное открытие конкурса. Обладательницу серебра 25-летнюю кореянку Йол Юм Сон мы запомним как хозяйку лучших на конкурсе нервов и выдержки, а также самого богатого гардероба. Подлинным открытием стал 17-летний кореец Сенг Чжин Чо, не только блестяще оснащенный, но и на удивление своеобразный пианист. Тридцатилетний Эдуард Кунц, тонкий и зрелый мастер из России, не прошел дальше середины второго тура. К финалу не был допущен и Александр Лубянцев, что стало причиной скандала в публике и аккредитованной прессе. Оргкомитет конкурса во главе с Валерием Гергиевым и члены жюри вынуждены были давать пресс-конференцию с объяснениями. Не удовлетворенная объяснениями пресса организовалась и учредила независимый Приз критики, который подавляющим большинством голосов (но, замечу, не единогласно) был отдан Александру Лубянцеву.
Не все лауреаты одинаково удачно выступили на гала-концерте, которым самолично дирижировал Гергиев. Так, из виолончелистов самое выгодное впечатление оставил лауреат третьей премии белорус Иван Каризна, свободно и с юмором сыгравший Кадриль Щедрина, а также обладатель серебра и красивого звука француз Эдгар Моро, хотя и игравший затхлую обязательную пьесу Кшиштофа Пендерецкого, золотой же лауреат Нарек Ахназарян (которому по ходу конкурса мы были обязаны снятием с дистанции несдержанного на язык дирижера Марка Горенштейна) сыграл «Рококо» блекло и с потерями. Выход скрипача Сергея Догадина с двумя частями Концерта Чайковского заставил пожалеть, что он получил лишь вторую премию (первую — никто), тогда как израильтянин Итамар Зорман (также вторая премия) в медленной части Концерта Моцарта звучал невыразительно. Весьма средне показали себя и лауреаты вокального конкурса.
Всем лауреатам карьера положена автоматически: организаторы заранее позаботились о концертных контрактах, в которые только сейчас вписываются имена, сам Гергиев берет их в свои программы. Мы тоже в выигрыше: конкурс уйдет в прошлое, а его участники останутся с нами и мы сможем наслаждаться их искусством вне всякой зависимости от того, получили они сейчас премии или нет.

Новация
Конкурсные состязания во всех номинациях транслировались в интернете, благодаря чему Четырнадцатый конкурс получил широчайшую мировую аудиторию. Записи выступлений участников можно и сейчас в полном объеме смотреть на сайте конкурса.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков