Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Балет Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко возглавит звезда Мариинки

Балетную труппу Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко возглавит Игорь Зеленский....

Ведомости / Вторник 14 июня 2011
Балетную труппу Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко возглавит Игорь Зеленский.
Наиболее бурно развивающаяся российская балетная компания лишилась лидера в марте, когда Сергей Филин, экс-премьер Большого театра, принял предложение возглавить родную труппу и попросился обратно в Большой. Уходящего Филина — случай в отечественной практике не частый — поблагодарили за плодотворную работу и отпустили, не дожидаясь окончания контракта. Однако найти взамен специалиста, у которого бы к русской балетной школе прилагались опыт, авторитет, громкое имя, прогрессивные взгляды, международные связи и умение работать в команде, в наше время непросто.
Рассмотрев не одну кандидатуру, генеральный директор Театра Станиславского и Немировича-Данченко Владимир Урин выбрал Игоря Зеленского. Вне балетного мира этот персонаж, безусловно, не пользуется славой Николая Цискаридзе, но профессионалы знают, что это обладатель самой успешной балетной карьеры среди российских танцовщиков-мужчин после Нуреева, Васильева и Барышникова.
Зеленский, ученик великого Вахтанга Чабукиани, отшлифованный в ленинградском Вагановском училище, стал солистом Мариинского (тогда еще Кировского) театра, но был стремительно перехвачен баланчинским New York City Ballet, где получил постоянный контракт ведущего солиста. Именно там Зеленский сложился как танцовщик, поэтому считается носителем аутентичного стиля исполнения Баланчина. Тем не менее, со временем Зеленский решил делать самостоятельную карьеру: он стал приглашенным солистом Королевского балета Великобритании, Ла Скала, Большого и других театров. На таких же условиях вернулся и в Петербург, до сих пор выступая с родным театром.
В 2006 г., когда исполнительская карьера начала клониться к закату, Зеленский принял предложение директора Новосибирского театра Бориса Мездрича возглавить балетную труппу. Опасения, что востребованная мировая звезда будет прилетать в Сибирь только за зарплатой, оказались напрасными: он не только сам проводил много времени в Новосибирске, но и привез с собой семью, а его жена Яна Серебрякова заняла должности ассистента худрука и репетитора балета. Молодому руководителю досталась хорошо обученная и укомплектованная труппа с интересными прима-балеринами, однако возрастная и, главное, лишенная внятного вектора развития.
Зеленский, как и ожидалось, обеспечил Новосибирску прямую связь с Фондом Баланчина, в чьем ведении находятся все права на исполнение балетов хореографа. В репертуар вошли «Серенада», «Аполлон» и раритет — «Не все ли равно» на музыку Гершвина. В этом сезоне появились «Кармен» Ролана Пети и балет легендарной американской модернистки Туайлы Тарп, которую в России до этого можно было увидеть только в Большом. В Новосибирск приехал молодой Эдвард Льянг, в своих постановках пытающийся продолжить баланчинскую традицию. Все это не ведет труппу на передовую мирового балета, но гарантирует цивилизованный имидж, которым у нас за пределами двух столиц могла похвастаться только Пермь.
Сам Зеленский заново поставил «Баядерку» и «Лебединое озеро». Его редакции, пожалуй, способствуют образованию морщин на лике вечно юной классики. Но именно эти балеты со всей очевидностью демонстрируют резко изменившийся образ труппы. Безусловно, Зеленскому повезло, что Новосибирское хореографическое училище внезапно выдало обойму перспективных выпускниц, которых худрук смело бросил в бой. Но счастливыми обстоятельствами не объяснишь то, что Зеленский переманил из московского кордебалета Ивана Кузнецова, вырастив из него премьера, из Красноярска — талантливую выпускницу Светлану Свинко, сделал постоянного гостя из звезды Большого Ивана Васильева и организовал балетный фестиваль. Сибирский международный в мировое явление не превратился, но позволил новосибирцам увидеть премьеры Мариинского и Большого, звезд из Лондона и Парижа.
В то же время на счету Зеленского есть и ощутимые потери как в«живой силе», так и в репертуаре — из него исчезли все постановки предшественника, Сергея Вихарева, в том числе раритетная «Коппелия», получившая «Золотую маску».
Кроме того, Зеленский остается действующим танцовщиком, и тут его амбиции демонстрирует недавнее возобновление в Новосибирске«Спартака» Григоровича: худрук дебютировал в нем в партии Красса, тяжелейшей даже для исполнителя в расцвете сил. Театр Станиславского не уточняет, есть ли в контракте Зеленского пункт, стоявший у предшественника, — о том, что на посту худрука балета он должен отказаться от артистической карьеры. В свете того, что вслед за Филиным в Большой может перейти премьер труппы, которого Театр Станиславского позиционировал как свое новое лицо, этой жертвы от нового худрука могут и не потребовать.


Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков