Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Неформатное событие

Фламенко — жанр слишком консервативный для того, чтобы соседствовать с актуальным искусством, которое предпочитают фестивали. Но «Автопортрет» Марии Пахес останется одной из эмоциональных вершин нынешнего Чеховского фестиваля

Ведомости / Вторник 21 июня 2011
Мария Пахес еще не успела выйти на сцену Театра имени Моссовета, как ее уже окрестили «молодой Кристиной Ойос» — и это самый большой комплимент, который может выдать Москва: до нас исполнители фламенко доезжают очень редко, гораздо реже, чем до любых других танцевальных столиц. Поэтому выступление одной из величайших испанских танцовщиц анонсировали рассказом о том, что идею «Автопортрета» ей подарил Михаил Барышников: его нью-йоркский Центр искусств мгновенно пеленгует любое перспективное явление в хореографии, и не только.
Труппа Марии Пахес включает четырех танцовщиков, четырех танцовщиц, пару вокалистов, несколько инструменталистов и саму приму, вокруг которой развертывается полуторачасовой спектакль. Он начинается с номеров, увлекающих своей традиционностью, в которых узнается классический испанский танец, естественно ощущающий себя не на сценах размером со стадион, а в полутемных кабачках, где взгляд имеет не меньшее значение, чем захватывающий перестук каблуков.
Тем не менее череда номеров, безостановочно идущих полтора часа, оказывается картиной современных трансформаций фламенко, которые вместе с декорациями, прихотливым светом и эффектными костюмами позволили себе и большую телесную раскрепощенность: свободу корпуса, замысловатость рук, плетущих самостоятельный кружевной рисунок, щегольство будто независимых от них ног. Однако старое великое фламенко узнается благодаря энергии, пронзающей зал: Мария Пахес не только виртуозно владеет своими руками и ногами — она держит под контролем эмоции зрителей, сменяя один сдержанный танец другим, столь же суровым. Ее партнеры лишь аккомпанируют ей, давая возможность передышки. Сюжет судьбы вырисовывается не из взаимоотношений с окружающими — из монологов, где движения, ни одно из которых пропустить невозможно, оказываются самым честным эквивалентом натуры яростной и бескомпромиссной. Таких натур в искусстве немного, и рамки жанров и театральные форматы для них — пустая формальность.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков