Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Козырь соседа

На Фестивале оркестров мира выступил самый маститый его участник — Чешский филармонический во главе с Пинхасом Штейнбергом

Ведомости / Среда 08 июня 2011
Шестой фестиваль оркестров мира, по традиции проходящий в Колонном зале Дома союзов, в этом году посвящен Восточной Европе. Оркестровые достижения этой части суши немногим уступают западным, особенно это касается Чехии. В центре Европы, между австро-германским и славянским мирами, она счастливо впитала лучшее, что есть у тех и других, и насытила собственными сюжетами. К лучшему в чешской музыке относятся Шесть симфонических поэм Бедржиха Сметаны «Моя родина». В России их редко исполняют всем циклом, а вот чехи именно так их нам и сыграли.
Национальная гордость чешской музыки, цикл поэм Сметаны полнится талантом, мастерством, он создан не столько под влиянием немецкой музыкальной науки, сколько под поэтическим воздействием немецкого романтизма. Только все герои поэм — свои и ничуть не менее величественные, чем у немецких соседей. Влтава, катящая свои воды через пороги Святого Иоанна, а после них разливающаяся во всю ширь, руины некогда гордого замка Вышеград, песни и танцы Богемии, деяния жестокой воительницы Шарки, суровые гуситы с их городом Табор и гора Бланик, в недрах которой, всегда готовые выйти на защиту Родины, спят могучие воины — все это отражено на страницах партитур Сметаны идеалистично, широко и без всяких оглядок на школьные формы.
Ясное дело, что чешские музыканты и должны играть это так же, как мы — Чайковского. И Чешский филармонический звучал прекрасно: Пинхас Штейнберг умело расставил акценты и приберег главные кульминации к концу. «Табор» и «Бланик», сыгранные на одном дыхании, увенчали постройку и подвели все итоги.
Эффектно прозвучала и открывавшая первый из двух концертов увертюра Дворжака «Карнавал». Этого не скажешь о главном блюде первой программы — Четвертой симфонии Брукнера. Здесь Пинхасу Штейнбергу, хотя и свободно дирижировавшему наизусть, не удалось собрать форму и преодолеть известную умозрительность брукнеровской постройки, а медной духовой группе, особенно трубам, недостало ровности и мощи. Германский колосс упал набок.
Повредила концертам и «нагрузка» в виде выступлений детей — стипендиатов фонда Владимира Спивакова. Мальчик-флейтист играл пустоватую вещь Допплера, девочка-скрипачка — напротив, очаровательного Сарасате, который тем не менее никаким образом с величавым Сметаной не вязался.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков