Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Оставленная территория

Оркестр Михаила Плетнева отыграл последний концерт в сезоне. За роялем был Денис Мацуев, солировавший в виртуозных опусах Листа

Ведомости / Пятница 20 мая 2011
Заключительный концерт абонемента Российского национального оркестра (РНО) был подготовлен не слишком тщательно. Для обычного оркестра РНО играл хорошо, для Российского национального — плохо. Первые голоса в группе деревянных, как всегда, старались выразительно выводить свои соло, но их никто не поддерживал. Пассажи у скрипок в высоком регистре выходили кляксами. Разве что в конце первого отделения появился некоторый энтузиазм благодаря трубам и литаврам.
Правду сказать, Вторая симфония гениального Шумана — сочинение настолько пресное и академичное (за исключением разве что темы Adagio), что вдохнуть в него жизнь удается мало кому из дирижеров. Этого не скажешь об опусах Листа — Втором концерте и Пляске смерти, где, вопреки названию второго из них, жизненного тонуса хватает с лихвой. Оркестр тут, впрочем, лишь поддерживает рояль, каскады чьих арпеджио и октав требуют сложения сил плечистого пианиста и отзывчивого инструмента.
Денис Мацуев впервые в России презентовал новую модель Yamaha, которая сполна соответствует манере музыканта. Страницы, написанные крупной техникой, Мацуев исполняет подобно тому, как джазовый барабанщик выдает на ударной установке понтовое соло. Барабанные дроби, перепады томтомов, уханье «бочки» и ослепительный салют тарелок — все это Мацуев устраивает двумя руками. В своем профессионализме он способен и на большее: безупречно изливать бисерные пассажи, издавать красивое пиано и даже строить томительные «тихие кульминации» — но превалирует все же молодцеватый шик и напор.
С тех пор как сам Михаил Плетнев перестал играть на рояле, вакансия пианиста интеллектуального типа, который солировал бы в концертах Российского национального оркестра, осталась незанятой. Выступая вместе с Денисом Мацуевым, Плетнев поступает по-своему честно: раз на оставленной территории нет второго Плетнева, пусть ее займет тот, кто ярче всех воплощает противоположный тип — эстрадный, витальный и простодушный.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков