Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Не разбудить меломана

Анна Бонитатибус перепутала двухтысячный Зал Чайковского с камерной гостиной, но те, кто сидел поближе, остались довольны

Ведомости / Пятница 29 апреля 2011
В филармоническом абонементе «Звезды мировой оперы» выступила старая знакомая — любимица Москвы итальянка Анна Бонитатибус, чье колоратурное меццо-сопрано доставляло нам удовольствие вне зависимости от того, была его обладательница глюковским Орфеем, россиниевской Золушкой или беллиниевским Ромео. Московская публика полюбила Анну Бонитатибус за неимением много более звездной Чечилии Бартоли — амплуа у обеих певиц похожее. К тому же Бартоли выступала в Москве давно и неудачно, а Бонитатибус поет с завидным качеством и регулярностью.
Но в этот раз мы певицу почти не узнали. Если раньше темпераментная итальянка поражала напором и бравурой, то ныне пела словно сквозь сон. Большая редкость — услышать концерт, где певица ни разу не форсировала голос, зато не отказывала себе в прихоти поиграть оттенками пиано. Зал Чайковского, хотя и сильно улучшенный акустически в последние годы, к такого рода тонкостям оказался не готов — звук просто терялся по дороге, не долетев до ушей. Такому стилю исполнения лучше подошел бы маленький зал какого-нибудь палаццо, в котором удобно расселась бы горстка знатоков-гурманов.
В первом отделении Анна Бонитатибус изысканно спела редкую арию из оперы Гайдна «Вознагражденная верность» и концертную арию Моцарта «Как мне забыть тебя», в которой тонким краскам голоса со вкусом вторил рояль Павла Небольсина.
Во втором отделении звучал Россини — ария из «Итальянки в Алжире» и сцена «Урок пения» из «Севильского цирюльника», режиссерски поставленная (самой певицей?) на Розину, графа (в голосистом исполнении Сергея Романовского) и дирижера (Антонино Фольяни сердито разнимал влюбленных, порывавшихся слиться в объятии у него за спиной), фрагмент с флейтой из редкой оперы «Бьянка и Фальеро» (в котором Анна Бонитатибус пела, напротив, от лица молодого человека) и, наконец, каватина из «Семирамиды», самая виртуозная и написанная для сопрано (но не выше ля).
В технике, стиле и нюансах Бонитатибус была абсолютно безупречна, но публика словно мечтала о более ярком отправлении эмоций. Однако на бис прозвучала лишь очаровательная ария Керубино — и снова на сплошном пиано. Возможно, стиль концерта был продиктован тем, что последнее время певица много поет барокко и работает с дирижерами-аутентистами.
Антонино Фольяни к последним не относится, но чувство стиля у него отменное, а его точному показу мы обязаны отрадным качеством, с каким оркестр «Новая Россия» сыграл по ходу концерта несколько увертюр.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков