Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Чистый танец

Выступления на Новой сцене Большого театра Американского балетного театра вызвали предсказуемый ажиотаж — одна из самых знаменитых балетных компаний мира не была в России 45 лет

Ведомости / Четверг 31 марта 2011
Гастроли Американского балетного театра (ABT) в Москве стали частью Второго международного фестиваля Мстислава Ростроповича, поэтому ограничены всего одной программой. Зато она сверстана с таким мастерством, что наряду с балетом «Тройка», поставленным Бенжаменом Мильпье специально для фестиваля и посвященным Ростроповичу, в ней нашлось место и «Семи сонатам» Алексея Ратманского, сменившего пост худрука балета Большого театра как раз на должность резидент-хореографа АВТ, и американским классикам Джорджу Баланчину и Джерому Роббинсу: открывается вечер роскошной «Темой с вариациями», завершается нью-йоркским аналогом московского «Дон Кихота» — лихими «Матросами на берегу». Для американцев само собой разумеется, что они презентуют себя за рубежом только спектаклями, поставленными специально для труппы.
Но если «Тема с вариациями» в исполнении Эрика Бруна потрясла Москву еще во время первых гастролей АВТ в 1960-м, без «Матросов на берегу» не обошлись оба предыдущих турне по СССР, то на этот раз повышенное внимание было приковано к постановке Бенжамена Мильпье, чья хореография благодаря фильму «Черный лебедь» теперь известна всему миру.
Для «Тройки» он выбрал фрагменты Второй и Третьей виолончельных сюит Баха, которые сверстал с резвым и виртуозным па-де-труа трех танцовщиков, которые стараются превратиться в трех парней с улицы. Приобняв друг друга за плечи, они танцуют вместе, расходятся на соло и дуэты и благодаря мастерству Даниила Симкина, Александра Хаммуди и Саши Радетского производят впечатление профессиональным мастерством. Тем не менее благодаря музыке Баха и собственной сдержанной пластичности их усилия затмевает Александр Князев, почти неподвижно примостившийся со своей виолончелью на сцене сбоку.
В балете Ратманского на музыку сонат Скарлатти три пары в белом тоже танцуют на сцене, единственным украшением которой является музыкальный инструмент, в этом случае фортепиано (солирует Барбара Билач). Ратманский тоже не придумывает невиданных движений — он соединяет давно знакомые, часть которых кочует по другим его балетам. При этом неожиданные остановки, парадоксальные поддержки, странные ракурсы удивительным образом соединяются в сознании со звуками Скарлатти. Партнерши то выскальзывают из рук партнеров на пол, то податливо следуют за их движениями, то убегают в сольное путешествие, и бессюжетный на первый взгляд спектакль обнаруживает драматургическую стройность, которой Ратманскому не удавалось достигать в повествовательных «Золушке» и «Пламени Парижа». Язык чистого танца позволяет ему проникнуть в ту глубину отношений, где слова бессильны. И «Семь сонат» оказываются продолжением баланчинской «Темы с вариациями», а не современниками «Тройки».

Русский след
Национальной балетной труппой США АВТ объявлен всего несколько лет назад. Возник он в 1939 г. как частная инициатива, естественно, благодаря русскому эмигранту Михаилу Мордкину, блистательному премьеру Большого театра. В 1990-х АВТ возглавлял Михаил Барышников, в 2009-м пост резидент-хореографа создан для Алексея Ратманского.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков