Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Расчистка «Озера»

Балет Михайловского театра привез в Москву две контрастные программы: «Лебединое озеро» и балетмейстерский дебют Славы Самодурова«Минорные сонаты», комплект с которым составили две постановки Начо Дуато

Ведомости / Вторник 22 марта 2011
Михайловский балет последний раз танцевал в Москве, и тоже на «Золотой маске», еще под своим старым названием — как Санкт-Петербургский театр оперы и балета имени Мусоргского. Но вместе с названием изменились и приоритеты.
В программе одноактных балетов внимание широкой публики привлекли постановки нового худрука труппы Начо Дуато «Без слов» и «Дуэнде». Но в конкурсе участвовали не они, а «Минорные сонаты» Славы Самодурова. Соседство с двумя шедеврами 20-летней выдержки могло стать убийственным: изощренная виртуозность мастера не оставляла надежд первому балетмейстерскому опыту. Но безнадежны в «Минорных сонатах» разве что авторские комментарии. В танце же — когда мальчики в прикиде инфантильных подростков и женщины-вамп в бордовых корсетах образуют три пары, испытывающие друг друга на эластичность, мобильность и устойчивость, — возникло единение хореографа и исполнителей, то доверие к постановщику, которое порой способно одушевить даже безнадежные опусы.
Такая внутренняя свобода в балетах Начо Дуато возникала, увы, только при появлении Леонида Сарафанова в «Без слов» — остальная труппа осваивает непривычный стиль с огромным трудом. Самодуров же не воспринимает балетные пa как набор шифровок, которые надо соединить в красивые последовательности, а видит в них внутренний смысл.
Сделать этот смысл внятным для зрителя особенно сложно в классике: ей редко удается сопереживать — гораздо легче просто восхищаться. Михаил Мессерер, восстановивший в Петербурге московскую версию «Лебединого озера» — памятник сталинского ампира в балете, — заставил заново вглядеться в хороводы лебедей, буколическое вальсирование на лоне природы и неистовство характерного дивертисмента.
Проведенная репетиторская работа по трудоемкости и тщательности сравнима с восстановлением разрушенных дворцов. В результате открывается, что «Лебединое озеро» было наполнено философскими смыслами задолго до Ноймайера и Матса Эка. Только за коммерческой эксплуатацией главного национального шедевра в наших театрах этого обычно не разглядеть.
Актуальность этому «Лебединому озеру» придает Екатерина Борченко в главной роли. Балерина феноменальных внешних данных, которую многие годы было невозможно оценить из-за вечных технических проблем, теперь щегольски завершает фуэте двойным пируэтом и отважно режет воображаемую озерную гладь диагональю туров. Современным достижениям техники противостоит традиционно понимаемый контраст черного и белого, добра и зла. Но если Одиллия вышла традиционной демоницей, то Одетта — не жертвой, а сильной женщиной, безнадежно одинокой и рассчитывающей только на себя даже в те моменты, когда ее ловко ловит из сбоящих вращений принц Зигфрид.

Возвращение
Михаил Мессерер и Слава Самодуров родились и выучились в России, но в Михайловский театр попали из Королевского балета Великобритании. Стиль и моду современного балета диктует Лондон.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков