Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Сама себе хозяйка

Сильви Гиллем, заявившая, что прекращает карьеру классической балерины, сенсационно вернулась в миланский Ла Скала

Ведомости / Среда 16 февраля 2011
Миланская «Манон» — калька с лондонской, версия английского классика сэра Кеннета Макмиллана. Именно ради его спектаклей самая яркая балерина конца ХХ столетия рассорилась со своим ментором и партнером Рудольфом Нуреевым и кинула Opera National de Paris. Она перебралась в Лондон, и ее последующая карьера классической балерины в первую очередь была связана с Королевским балетом (который не мешал Гиллем параллельно осваивать весь остальной мир).
Этот выбор не перестает удивлять и 20 лет спустя. Тем не менее балерина в очередной раз продемонстрировала принципиальность давнего решения, ради «Манон» вновь встав на пальцы после длительного перерыва.
Махину трехактного балета она преодолевает настолько естественно, будто в ее классических экзерсисах не было ни одного дня перерыва — предъявляя исключительность своих природных данных и изумительную школу. Контроль Гиллем над выходом из любого пируэта точнейшими положениями корпуса, выворотностью ног и игрой самых выразительных стоп на свете безупречен: невозможно поверить, что балерина в этом году отмечает 30-летие пребывания на сцене.
Но Гиллем вернулась в спектакль, для оживления которого недостаточно только профессионального балетного инструмента, пусть и самого выдающегося в истории. И именно в нем она казалась потенциально уязвимой. Типичный образчик английского балетного стиля, «Манон» требует от балерины уютного изящества и игривой страстности, но болезненно реагирует на естественность больших чувств, которые так любили в Гиллем ставившие специально для нее Бежар, Форсайт и Матс Эк.
Свою природу ради хореографии Макмиллана балерина ломать не стала. Но и стала прилаживать ее под себя. Все соло, дуэты и трио Манон она станцевала с собственной амплитудой — физической, актерской и эмоциональной. Первые два акта оставалось лишь изумляться той серьезной тщательности, с которой она воспроизвела всю водянистость макмиллановских красот, при этом сохраняя дистанцию между собой и ролью французской «камелии» XVIII в. Но в третьем ее Манон оказалась не жертвой, некрасиво и безвольно гибнущей на авансцене в страшненьком паричке и ободранном платьице, а настоящей львицей, кидающейся в двойные рыбки на руки партнера не от бессилия, а от неистового желания выжить. Стальные пуанты буквально ввинчивались в пол при пируэтах, ноги взлетали с фантастической амплитудой. Финал, провальный у большинства исполнительниц, стал триумфом, но не танцовщицы Гиллем, а Манон, которую балерина превратила в первую женщину, посмевшую стать хозяйкой своей судьбы.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков