Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Плетнев рунический

Ранняя симфония Сибелиуса «Куллерво» стала подтверждением, что в искусстве Михаила Плетнева утвердилась новая тема — приятие мира

Ведомости / Пятница 28 января 2011
Российский национальный оркестр (РНО) вместе с хором Академии хорового искусства (им теперь руководит молодой Алексей Петров) и финскими певцами-солистами — это были меццо-сопрано Туйя Книхтиле и баритон Ханну Немеле — дали в Зале Чайковского нетипичный концерт из одного длинного отделения, в течение которого прозвучал опус, написанный Сибелиусом в 1891 году — до всех его знаменитых симфоний. Мы, помня, как сокровенно исполнил Михаил Плетнев в прошлом сезоне симфонические поэмы и пьесы Сибелиуса, ждали повторения того же бесценного опыта в крупной форме — и дождались.
«Куллерво» Сибелиуса не укладывается в жанровые рамки. Первые две части — «Интродукцию» и «Юность Куллерво» излагает исключительно оркестр, что избавляет историю от жестоких подробностей. То же относится к четвертой части, самой светлой и пружиняще-горделивой, где «Куллерво идет на войну». В финальной, пятой части описать «Смерть Куллерво» (которую эпический детина встретил отнюдь не на войне) доверяется хору. В центре же находится третья часть — «Куллерво и его сестра» — просто-таки сцена из оперы в концертном исполнении, где герой, «лишенный разуменья, глупый, ни к чему не годный», соблазняет, по неведению, собственную давно потерянную сестру, а потом, после ее самоубийства, впервые искренне кается, — и вот тут-то объем эмоций достигает мифологического масштаба.
Взлохмаченный контур симфонии объясняется полнейшим господством содержания над формой. Как Сибелиус чувствовал в конце XIX века современность «Калевалы», так и мы чувствуем современность его опуса сейчас, когда искусство нуждается в восстановлении объема содержания после долгих поисков формы. В симфонии Сибелиуса звучат подлинный финский стих и архаические хоры, отсылающие далеко вперед, к Стравинскому и Орфу. В ней звучит интонация эпоса, пламенное патриотическое чувство молодого и европейски образованного финна. В ней звучат странные ритмы, созвучия и удивительные оркестровые краски — и РНО воплотил их вдохновенно и безупречно.
Плетнев, кто в 90-е годы был самым острым (революционным, извлекающим искусство из внутренней дисгармонии) интерпретатором Чайковского, сейчас нашел иного «себя в прошлом» — Сибелиуса, чья душа неразделимо слита с величием природы и эпическим шагом истории. Этот взгляд на мир, кажется, проник и в искусство Плетнева.

Далее по Лютеру
28 февраля, в следующем концерте абонемента, Михаил Плетнев проведет Немецкий реквием Брамса
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков