Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

По правде тела

Многочисленные отдельные удачи последних балетных сезонов в этом году наконец сложились в единую картину

Ведомости / Четверг 30 декабря 2010
Наиболее радикальным оказался питерский Михайловский театр: и без того успешно набиравший очки оригинальным репертуаром, преимущественно классическим, он — практически в один день — резко поменял курс, объявив о назначении худруком балета испанца Начо Дуато, работающего на стыке классики и модерна. К работе он приступит 1 января, практические результаты — впереди, но директор Михайловского Владимир Кехман известен тем, что ловит моду. Стремление к обновлению — мода или потребность? Кажется, балет наконец дорос до того, чтобы стать нужным.
Балет Форсайта Herman Schmerman, который как новогодний подарок сервировал Большой театр, оказался второй постановкой хореографа в России (первым отметился Мариинский театр в 2004 г.) и единственной, которую можно увидеть ныне. Диптих Килиана, который освоил Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, — первая отечественная постановка.
Многие годы люди нашего балета открещивались от спектаклей Килиана и Форсайта, спинным хребтом чувствуя в этих бессюжетных одноактовках опасность: чистое композиционное мастерство и доведенная до совершенства технология обнаруживали отсутствие знакомых идеологических магистралей. Тем временем Килиан и Форсайт из молодых и перспективных превратились в гуру современного балета. Первый создал его «новояз», совместив классическую лексику с модернистским словарем; второй неустанно исследует принципы сцепления тела с пространством.
Теперь, когда Килиан и Форсайт давно забросили балет, они все равно остаются его главными героями. И килиановские босоногие танцы под Моцарта и Стравинского, и фантастические телесные перегрузки в электронном ритме Тома Виллемса, постоянного сотрудника Форсайта, непонятным образом сцепляются с реальностью. Правда тела бескомпромиссна, она честнее любого «литературного» высказывания, а эти балеты насыщены и рефлексией по прошлому, и открытостью перед будущим.
Семь лет назад, когда в Москву приехал Алексей Ратманский и сменил у власти команду старых советских звезд, его курс модернизации казался еще более утопичным, чем у предшественников: Владимира Васильева, Бориса Акимова, Вячеслава Гордеева, Александра Богатырева. Но, постепенно вводя в репертуар западных неоклассиков, забытую советскую хореографию и создавая собственные постановки, он деликатно произвел революцию. Московские танцовщики до этого десятилетиями не встречались с перегрузками актуальной хореографии, а теперь Валерия Муханова и Карина Житкова в бурлескных «Шести танцах» Килиана обрели для себя лучшие роли, Herman Schmerman обнаружил, что в Большом его можно полностью составить из настоящих форсайтовских танцовщиков. Отечественный балет, целую эпоху страдавший о том, что перестал быть искусством знаковым и национальным, благодаря зарубежным классикам получил шанс вернуть себе этот статус.
И сам подарил Западу новую звезду — Алексея Ратманского, которому доверили выпустить в Нью-Йорке самый кассовый балет — «Щелкунчик», премьеру которого только что показал в Бруклинской академии Американский балетный театр.

Как при бабушке
Как бы ни менялся вектор бега отечественного балета, его ландшафт по-прежнему составляют императорские Большой и Мариинский театры, регулярно составляющие ему конкуренцию Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко и Михайловский и время от времени предлагающие альтернативу Пермский и Новосибирский театры.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков