Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Колокола на шабаше

Музыкальный год Франции в России официально завершился концертами Филармонического оркестра Радио Франции, сыгравшего музыку трех столетий

Ведомости / Пятница 17 декабря 2010
Звуки погребальных колоколов — настоящих, а не набивших оскомину оркестровых, мелодия Страшного суда и разгул нечистой силы в Зале имени Чайковского привели публику в состояние восторженной приподнятости: так эффектно Фантастическую симфонию Берлиоза давно не играли. Оба концерта французы завершали ударными бисами из Бизе — из «Кармен» да из «Арлезианки». Между тем эффектность далеко не единственный идеал для Мен Вун Чунга, дирижера вдумчивого, сбалансированного и порой даже (как это показалось в пейзажных номерах из «Дафниса и Хлои» Равеля) немного заторможенного.
Оркестру Радио Франции чуть-чуть не хватает истинной полноты звука в игре скрипок и труб, но, стараясь, они добиваются блеска и — за чем маэстро Чунг следит особо внимательно — создают друг для друга фон, на котором всякий может проявить себя во всех своих оркестровых умениях и отличиях.
Максимум внутреннего разнообразия — вот чего хотели добиться французы, в том числе и выбирая программу: Берлиоз и Равель прозвучали в ней на равных правах с музыкой XX и XXI вв. В «Метаболах» Анри Дютийе — опусе 1965 г. (сегодня автору 94 года, он помахал нам из Парижа), излучающих радостный драматизм, оркестр нашел благодарные возможности продемонстрировать себя группами и вместе, особенно хорош был негромкий эпизод для струнных — такой изысканный тон надо было поискать.
Предъявили Москве и новинку: «Реверсо» Паскаля Дюзапена (длинноволосый 57-летний автор на поклонах выглядел подтянуто и молодо), обозначенное как «соло для оркестра», — от ума написанная партитура, чья форма напоминает работу математической функции, а звучание — храп одной гигантской ноздри, прекрасным олицетворением волосков которой и стал Филармонический оркестр Радио Франции.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков