Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

И правда цветущие

Выступление парижского барочного ансамбля Les Arts Florissants с музыкой Шарпантье и Перселла оказалось образцом живого совершенства

Ведомости / Понедельник 11 октября 2010
Теперь что ни концерт, что ни спектакль — то французы. Давно уже хочется поблагодарить те светлые умы, которые придумали Год Франции в России (надеюсь, французы у себя на наше искусство тоже не слишком ропщут), и лучшего повода, чем гастроль Les Arts Florissants, уже, наверное, не предвидится.
В вокальном составе ансамбля, впрочем, французов уравновешивают англичане: в частности, изумительный по легкости и точности тенор Эд Лайон, знакомый нам по «Орфею» Гайдна. А руководит им офранцузившийся американец, патриарх аутентизма Уильям Кристи. Первый и последний раз Les Arts Florissants приезжал к нам в конце 80-х, а существует он с 1979 г. Сегодня в ансамбле — музыканты и певцы разных поколений: состав при бессменном Кристи обновляется, традиции передаются из рук в руки, из уст в уста, и «Цветущим искусствам» не грозит увять или отцвесть.
Свое название ансамбль некогда позаимствовал у оперы Марка-Антуана Шарпантье — сегодня же исполнялось его другое произведение, короткая интермедия «Актеон», тогда как во втором отделении звучала тоже весьма короткая и популярная повсюду опера Перселла — «Дидона и Эней». Оба произведения созданы французским и английским композиторами почти одновременно (1684 и 1689), мало того, они находятся в одном мифологическом пространстве: в том лесу близ Карфагена, где охотятся новобрачные Дидона и Эней, видимо, течет ручей, в котором Актеон увидел купающуюся Диану, за что и был превращен в оленя. Рифма двух сюжетов была обыграна в концерте: неназванный режиссер повторил в опере Перселла весьма выразительную мизансцену из пасторали Шарпантье, где Диана льнет к Актеону, грустя о том, что творит с ним злополучное превращение.
Танцующий хор, резвящиеся солисты — это изящное действие было лишь дополнением к безукоризненному музицированию. Чистота пения не уступала складности игры, старинные инструменты в руках артистов жили как живые. Благообразный Уильям Кристи, дирижируя из-за клавесина, руководил музыкой точно, естественно и легко. Гармония установилась между нашим веком и эпохой Перселла и Шарпантье. Между собой они тоже поладили: британец с его трагизмом и сарказмом не перевесил светлого и игривого француза.

Любимая опера
Последний раз «Дидона и Эней» в России исполнялась танцевальной компанией Марка Морриса, а сам он выступал в качестве дирижера. Оперу в концертном исполнении давал Теодор Курентзис, он же записал ее на компакт-диск. Исполнялся шедевр Перселла и в театре «Новая опера».
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков