Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Непогрешимая картина мира

Парад лучших оркестров мира и концентрация превосходных концертов — формула успеха Люцернского фестиваля

Ведомости / Пятница 08 октября 2010
Фестиваль в Люцерне по богатству, влиятельности и престижу всерьез соперничает с Зальцбургом — во всяком случае по части концертных программ. Люцерн оттягивает на себя публику и крупные музыкальные силы: с каждым годом его мощь и притягательность растут.
Ежегодно сюда, в один из самых романтичных и древних городов Швейцарии, съезжаются оркестровые тяжеловесы из Европы, Англии и Америки — как правило, первая тройка лидирующих оркестров Европы и пара лучших оркестров из США.
В этом году на фестивале выступил возглавляющий «большую пятерку» США Кливлендский симфонический, руководимый нежнейшим Францем Вельзер-Мёстом, австрийцем, равно уютно чувствующим себя как в оркестровой яме Венской оперы, так и на дирижерском подиуме в Цюрихе. Вслед за ним — лейпцигский Гевандхауз с Риккардо Шайи. Кульминация наступила, когда в Люцерн приехали подряд Берлинские филармоники с Саймоном Рэттлом и Концертгебау с Марисом Янсонсом. Меломанам впору было разорваться: ведь одновременно на фестивале разворачивалась и программа старинной музыки Alte Musik, и программа Moderne, куратором которой вот уже 10 лет является Пьер Булез. Скажем, параллельно с Берлинскими филармониками, фантастически точно, со сверхъестественным мастерством сыгравшими оркестровые пьесы Веберна, Шёнберга и Берга, в соседнем зале «Люцерн» Булез с оркестром Академии изощрялся в исполнении опусов Стравинского, Элиота Картера и того же Шёнберга.
Далее события разворачивались еще интереснее. В Люцерне впервые прозвучал новый Концерт для гобоя Родиона Щедрина: солировал Алексей Огринчук, дирижировал Марис Янсонс. А еще днем позже Янсонс потрясающе эмоционально провел Третью симфонию Малера: его дар вытаскивать на поверхность сокровенные смыслы партитуры проявился здесь вполне. В манере Янсонса все чаще сквозит пророческое видение: интерпретация малеровской симфонии была полна тревоги и света. Янсонс транслировал идею преодоления в самом высоком смысле слова: преодоление смертного ужаса и торжество человеческого духа.
Люцернский фест может позволить себе экстремальную концентрацию высококлассных музыкальных событий. Щедрая спонсорская подпитка идет от крупнейших швейцарских банков и предприятий, не говоря уже о поддержке города, кантона Люцерн и офиса люцернского туризма. Но не только деньгами определяется богатое содержание Люцернского фестиваля. Не меньшее значение имеет и умный менеджмент. С тех пор как на пост интенданта заступил Михаэль Хефлигер (а случилось это в 1999 г.), резко возросло количество концертов, программа стала объемней, расслоилась по направлениям, жанрам, авторам и исполнителям.
Теперь, изучая афишу, можно уверенно определить актуальные тренды в исполнительском искусстве и современной музыке, понять, кто находится на гребне волны, кого потащило вниз, а кто вообще выпал из колоды. В этом смысле Люцернский фестиваль дает непогрешимую и полную картину, так что гастроли в Люцерне Большого театра с концертным исполнением «Евгения Онегина» можно считать весьма обнадеживающим фактором.

Эрос и рояль
Михаэль Хефлигер ввел в Люцерне обычай тематических фестивалей: в этом году темой стал «Эрос». Каждый год объявляется artiste etoile, звезда, – такой чести удостоилась пианистка Элен Гримо.

Современные русские композиторы: Родион Щедрин
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков