Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Задержите дыхание

Московским меломанам повезло: среди гастролеров в самом начале сезона оказались контратенор Филипп Ярусский и Баварский оркестр с Кентом Нагано. Взять те же высоты их последователям будет непросто

Ведомости / Четверг 30 сентября 2010
Филиппа Ярусского мы обрели потому, что петербургский фестиваль Early Music не оставляет заботами и Москву. Французский контратенор вышел на сцену Малого зала консерватории в окружении музыкантов петербургского Оркестра Екатерины Великой под управлением Андрея Решетина. Не слишком разнообразный по тембрам (немногочисленные струнные и клавесин), он играл стилистически подкованно, как и подобает лучшим российским аутентистам. В финале же к петербуржцам добавились и члены московского барочного оркестра Pratum Integrum.
Если у себя во Франции Филипп Ярусский чаще выступает с дирижером Жан-Кристофом Спинози, то в Москве никакого дирижера не было в принципе, что исторически вернее, — но и ансамбль, особенно в быстрых темпах, складывался труднее. Музыканты с отменным вкусом, Решетин и его подопечные избегали эффектов вроде коммерческого пианиссимо, которое просится, к примеру, в четвертой части псалма Nisi Dominus, положенного на музыку Вивальди, или в арии из его же оперы «Юстин», спетой в качестве последнего биса. Но не скупились на яростное форте, уместное, например, в гневной арии Юлия Цезаря из одноименной оперы Генделя. Если в музыке Вивальди слышалась венецианская томность и расслабленность, то сопоставление генделевских арий с не менее бравурными и не менее скорбными ариями из «Полифема» Порпоры напоминало о Лондоне времен кастрата Фаринелли, где великие оперные композиторы оспаривали друг у друга успех и кассу.
Зачем? Сегодня и Гендель, и Порпора, и Вивальди приобрели вес золота, особенно если их арии исполняются невесомым голосом Филиппа Ярусского, слышного в любом уголке зала. Безупречный в колоратурах и умело чередующий краски — от унылого прямого звука до праздничных вибрирующих нот — Ярусский показал еще и образцовое владение дыханием — казалось, оно не кончится никогда.
Баварский государственный оркестр (подразделение Баварской оперы) продемонстрировал образцовый класс. Несколько суховатый Кент Нагано внес ноту космополитизма, но прозвучал оркестр истинно по-баварски. Старательные струнные умело выявили всю вязь 23 сольных голосов в печальных «Метаморфозах» Рихарда Штрауса, в Седьмой же симфонии Брукнера торжествовали баланс групп и чистота тембров. Длинноты компенсировались праздничным парадом медных духовых, и даже единственный удар в тарелки и треугольник прозвучал так гордо, что сомнений не осталось: только ради него одного необходимо было привезти в Москву двух настоящих баварцев.

Вновь Венеция
Новых гастролеров Филармония приберегла на воскресенье. 3 октября состоится исполнение оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана»: Лора Клейкомб и Малена Эрнман споют дуэтом знаменитую баркаролу.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков