Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Плач малютки-привидения

Стеклянная гармоника и тенор Петр Бечала составили прекрасную свиту Натали Дессей в концертном исполнении оперы «Лючия ди Ламмермур»

Ведомости / Понедельник 20 сентября 2010
Очередной сезон в Мариинском театре начался сдвоенным залпом. На основной сцене показали «Хованщину» — добротный спектакль Леонида Баратова более чем полувековой давности с блестящим составом певцов. В партии Марфы выступила Ольга Бородина, Шакловитого спел Николай Путилин, Хованского-младшего — Владимир Галузин.
На следующий день, уже в Концертном зале, давали «Лючию ди Ламмермур» Доницетти. В титульной партии звездила, исходя каскадами фантастических колоратур, французская примадонна Натали Дессей.
Романтические коллизии романа Вальтера Скотта, кровавые убийства, заговор против невесты, политические интриги — все это позволяет назвать «Лючию» «готической» оперой. В знаменитой сцене сумасшествия Лючии — одной из сложнейших в мировой оперной литературе — ария начинается с неправдоподобно красивой и печальной мелодии, а ведь по сюжету Лючия в припадке безумия только что заколола своего новоиспеченного супруга прямо на брачном ложе. Дессей спела эту сцену идеально, с истинно французским перфекционизмом: она ничуть не спешила, ставя качество и отчетливость фразировки превыше скорости. Нюансировка, вокальные фигурации, даже жестикуляция были соразмерны и гармоничны. Пение сопровождало потустороннее звучание стеклянной гармоники — редкого инструмента, состоящего из висящих на раме стеклянных сосулек-стержней, дополненных обычными бокалами. Тембр ее походил на плач малютки-привидения, затерявшегося где-то в галереях старинного шотландского замка, и придавал сцене обезумевшей Лючии нездешнюю отстраненность.
Гармонику выписали аж из Берлина: театр попутно делал запись оперы для лейбла «Мариинский» и Валерий Гергиев добивался максимально возможной аутентичности исполнения, даже все купюры в опере раскрыл. Не то чтобы музыка Доницетти ему так уж близка: симфоническому дирижеру в ней развернуться негде, но немного выручила увертюра, полная жутких тремоло и драматических нагнетаний, — так что на ней оркестр погрохотал вволю. Звучание его оказалось довольно плотным и массивным, хотя в стиле бельканто, классическим образчиком которого является «Лючия», примат вокала над оркестром должен быть очевиден.
Тем не менее петербургская публика с восторгом открыла для себя Петра Бечалу — певца чудесного, естественного, органичного. Он пел предельно искренне, тепло, по-настоящему страстно. Эмоциональная открытость — главное его достоинство — завоевала симпатии зала сразу и безоговорочно.

Все по правде
Доницетти первоначально написал соло в оркестре для стеклянной гармоники, но приглашать особого музыканта на каждый спектакль оказалось дорого. Гармонику заменили флейтой.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков