Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Почти без хулиганства

«Молчаливая женщина» Рихарда Штрауса — заразительно смешная, суматошная опера — была подана на Мюнхенском оперном фестивале в качестве главного события

Ведомости / Пятница 06 августа 2010
Музыкальной частью постановки заведовал Кент Нагано. Режиссировал берлинский эпатажник Барри Коски, известный склонностью к смакованию самых интимных телесных отправлений.
Лаконичность сценического дизайна восполнялась яркостью кричащих маскарадных костюмов: оба компонента спектакля сработала художница Эстер Бьялас. В партии Аминты / Тимидии выступила любимица мюнхенской публики задорная Диана Дамрау. Ее партнером стал бас Франц Хавлата (сэр Морозус). Украсили спектакль игра и пение разбитного Николая Борщова (Брадобрей) и обладателя сильного и красивого тенора Тоби Спенса (Генри Морозус). Вся компания натурально и смешно перебранивалась, перескакивая с пения на речь и обратно, передвигалась по сцене, сопровождаемая развеселой толпой актеров-маргиналов, сбитых в плотный и пышный телесный ком.
Музыка по драйву и блестящим «скороговорочным» ансамблям в финалах каждого акта явно посылала уважительный привет Россини. Однако то был не Россини, а изысканная рефлексия автора на давно ушедший стиль bel canto — музыка Штрауса, безусловно, глубже, сложнее и гораздо рафинированнее.
Коски вопреки обыкновению не особенно нахулиганил. Лишь немного поиграл с телесной немощью сэра Морозуса, выставляя на всеобщее обозрение его волосатые ноги и дряблые лодыжки. Похоже, на территории комической оперы, где нет ни крови, ни античных трагедий, талант Коски заработал в другом направлении, извергнув каскады гэгов. К примеру, экономка — типичная фрау-домохозяйка в обвисшем жакете и стоптанных башмаках — методично опыляет спящего Морозуса инсектицидом. Брадобрей массирует акупунктурные точки на ступне клиента и втыкает оперенные иглы за уши и на затылок, отчего Морозус обретает нечаянное сходство с насупленным дикобразом.
Стихия бесшабашной театральности, граничащая с клоунадой, бушует на сцене, погружая любителя тишины сэра Морозуса в беспросветное отчаяние.
Во втором акте наблюдался разгул гламура: все было розовым — стены, пол, ультрамодной формы стулья и пеньюар хозяйки. В доме производят евроремонт, под жалобные вопли несчастного Морозуса выкидывают его любимую тахту, а его самого обряжают в нелепый костюм цвета лососины.
Оркестр под управлением Нагано играл мягко, благоуханно и фантастически отчетливо по артикуляции. Пространная увертюра началась как неясное, но стремительное шелестение; Нагано мастерски вывязывал узорчатую ткань партитуры, ни на миг не снижая головокружительного темпа. Далее, как только в опере появлялись оркестровые отыгрыши — краткие характеристики сцен или персонажей, — тут же снова наступало ощущение звукового счастья: ухо погружалось в невероятно красивый звук — и душа веселилась.
Мюнхен
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков