Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Trust, который лопнул

На Авиньонском фестивале много танцуют и любят говорить о социальных проблемах. Обычно танцы отдельно, разговоры отдельно, но иногда их получается удачно соединить — как в «Доверии» (Trust) драматурга Фалька Рихтера и хореографа Анук Ван Дайк

Ведомости / Четверг 22 июля 2010
Это впечатляет. За час сорок пять минут три актера и три танцовщика на трех языках (немецкий, английский, хореография) в пулеметном темпе успевают обсудить, кажется, все проблемы маленького европейского человека — индивидуалиста и потребителя. Его рухнувшие надежды, его фрустрации, состояние его кошелька, его семейную жизнь и дыру в его маленьком сердце.
Как он, бедолага, переживает кризис, мировой и личный. Как он больше не верит в любовь. Как он больше не верит в деньги. Как он больше не верит ни в одну из социальных систем (социализм умер, капитализму тоже скоро кирдык, неужели все заполонят китайцы? Ситуация намного запутаннее, но опорные точки монолога выглядят примерно так).
Как у него исчезли идеалы. Как у него исчезли наличные (все стало слишком виртуальным — и деньги, и жизненные ценности). Как у него исчезло время (дорогая, неужели мы прожили вместе 14 лет? Нет, действительно вместе, если честно подсчитать, — всего три недели).
Как его надули финансисты с Уолл-стрит. Как его надуло общество потребления. Как он надул сам себя.
Как он хотел изменить мир, а теперь озабочен лишь поиском места для парковки.
Ох, дорогой Фальк, похоже, у нас наконец-то одни и те же проблемы. Хорошая (для русских) новость: мы уже можем считать себя современными европейцами (вопросы «Доверия», пусть с оговорками, но несложно адресовать себе). Плохая новость: непонятно, на фига нам такое счастье. Но надо бы, надо привезти «Доверие» в Москву, пройдет на ура.
Это не яростное бичевание общественного устройства и не нудные жалобы на то, как финансовый кризис испортил личные отношения. Это остроумное указание на лужу, в которую мы сели все вместе и каждый по отдельности и в которой так глупо барахтаться.
Актеры берлинского «Шаубюне» берут публику в оборот как заправские стендап-комики: забойный рихтеровский текст состоит в основном из монологов, устроенных по принципу «а сейчас я вам доложу все, что думаю про финансовый пузырь (мою семью, одежду от Prada), и вы меня ни за что не заткнете». Брыкающуюся актрису выносят со сцены, засовывают в железный ящик, с размаху давят массивным кожаным диваном; все напрасно: она пришла и говорит.
Танцы в «Доверии» тоже скорострельные, но при этом программно бесхребетные: танцовщики постоянно стекают с кресел и диванов, вываливаются из дорогих шуб, никак не могут найти точки опоры, их беспокойство одновременно очень активное и очень ленивое. Поэтому хореография не выглядит пристегнутой к социальной проблематике для оживления действия или ради модного смешения жанров. Она вступает в ритмический диалог с памфлетной драматургией и подмечает привычки современного европейского тела так же ехидно, как рихтеровский текст — привычки европейского мышления. В редкие моменты танец в «Доверии» выглядит лирично, еще реже — патетично. Как правило, он саркастичен.
Фальк Рихтер и Анук Ван Дайк оказались прекрасным авторским дуэтом. Они умеют завести публику и чувствуют баланс между иронией и серьезностью, искусством и развлечением не хуже, чем между танцем и бла-бла-бла.

Не считая собаки
Самый странный спектакль официальной программы показали Филипп Кен и его Vivarium Studio, про которую в буклете написано, что это компания актеров, художников, музыкантов и собаки. Их проект называется «Большой взрыв» (Big Bang) и в аннотации обещает погрузить зрителя в «реку жизни от планктона до постмодернизма». Группа людей действительно таскает по сцене надувные лодки. Наряжается то в шкуры, то в скафандры. И совершенно невозможно объяснить, почему эти меланхоличные действия выглядят так забавно и так печально.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков