Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Восточная тема

Пятый фестиваль оркестров мира взял высоту — ею стал концерт Сеульского филармонического оркестра

Ведомости / Четверг 10 июня 2010
По правилам фестиваля оркестры выступают на нем без солистов-звезд: так и дешевле, и честнее. Исключение сделали для музыканта, играющего отнюдь не на скрипке или рояле, а на инструменте под названием шэн. Это гнусавый китайский орган с прелестными флейтовыми верхами, который весь умещается в руках исполнителя. У Вэй, виртуоз шэна, играл на бис соло, исполняя что-то эффектно-полуэстрадное с пританцовыванием. И все же главным блюдом стал Концерт для шэна с оркестром, написанный кореянкой Ынсук Чин. Всецело выдержанный в стилистике авангарда, концерт «Шу» тем не менее оказался настоящим концертом — с драматургией, кульминацией и каденциями солиста. Подобно тому как на открытом воздухе звуки шэна сливаются с голосами природы, так в Колонном зале Дома союзов, где проходит фестиваль, его тоны соединялись с различными группами оркестра. Выяснилось, что шэн превосходно сочетается и со струнными, и с духовыми, и с ударными — если искусно выбирать приемы игры на этих инструментах, как это сделала Ынсук Чин.
Ее сочинение, как и биография (училась у Дьердя Лигети, живет в Европе), наглядно иллюстрирует взаимопроникновение Востока и Запада. В силу тех же причин на месте концертмейстера Сеульского филармонического оркестра сидел скрипач со славянской внешностью, и он не был исключением. Оркестр приехал в Москву со своим главным дирижером — это Мен Вун Чунг, маэстро первого ряда, работающий по всему миру. Откликаясь на его мягкий, властный, но сдержанный жест, корейцы играли стройным, наполненным звуком. Французские композиторы, ценившие утонченные краски Востока, теперь получили благодарный ответ: «Забытые приношения» Мессиана, сюиту из «Пеллеаса» Дебюсси и финал его же «Моря» на бис, а также «Вальс» Равеля корейцы сыграли тонко и легко, как свою музыку.
Национальный симфонический оркестр Китая не показал такого же уровня, хотя руководит им теперь маститый француз Мишель Плассон. Крикливый и надсадный звук, впрочем, весь достался Седьмой симфонии Бетховена, а Третья Сен-Санса прозвучала много музыкальнее. В национальную графу китайцы включили часть из «Реквиема Земли» (композитор Гуянь Ся) — сладенькую водичку, достойную салонов для релаксации, но никак не фестиваля. Бедный Плассон, ему пришлось этим дирижировать!
Зато Президентский симфонический оркестр Турции (дирижер Джем Мансур) предложил занятную подборку турецкой музыки — от обработок национальных танцев (их мудреные ритмы выходили безупречно) до авангарда, тогда как без Шумана и Глинки в их исполнении мы уж точно бы обошлись.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков