Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Дети «Системы»

Дирижер Густаво Дудамель и его Молодежный оркестр на гастролях в Москве пустятся в пляс

Ведомости-Пятница / Четверг 10 июня 2010
Молодежный оркестр имени Симона Боливара из Венесуэлы и Густаво Дудамель — нынче самые модные на свете оркестр и дирижер. Они стали повальным увлечением мира последние три-четыре года и уже успели выступить везде, в том числе на фестивалях в Эдинбурге, на лондонских Proms и даже в Зальцбурге. Сам Дудамель в свои 29 лет продирижировал всеми лучшими коллективами и недавно получил должность главного дирижера Лос-Анджелеcского филармонического, входящего в топ-десятку оркестров всех стран и народов.
У нас о Дудамеле пока не знают. То же самое было с Анной Нетребко, которая несколько лет блистала в том же Зальцбурге, пока ее слава не доплелась наконец до России. Кстати, Дудамель и его подопечные записываются на одном с Нетребко лейбле Deutsche Grammophon, в сфере филармонической музыки тоже считающимся первым в мире.
Достижение венесуэльского дирижера и его команды состоит в том, что они омолодили в глазах остального света само явление классической музыки. Дряхлым меломанам доставляет неимоверное удовольствие видеть молодых музыкантов и их улыбчивого маэстро, упоенных любой музыкой, какую бы они ни играли, — будь то тяжеловесная симфония Шостаковича или бравурный танец «Мамбо» из «Вестсайдской истории» Бернстайна.
В московской программе «Мамбо» не значится, но есть сильное подозрение, что мы его услышим. Официальной программой концерты боливарцев никогда не ограничиваются, а это их коронный номер: не переставая играть, весь оркестр (ну кроме разве что сидячих виолончелистов) пускается в пляс и доводит аудиторию до умопомрачения.
Играть музыку приятно, любая музыка — радость. Это философия не только Густаво Дудамеля — это официальная философия Венесуэлы, ее социальная политика. В этой стране есть такой великий человек — Хосе Антонио Абреу, экономист, музыкант, педагог и создатель организации El Sistema. Благодаря ей, при мощной поддержке государства и частного капитала сотни тысяч детей из бедных и неблагополучных семей (а то и вовсе бездомных или сирот) спаслись от участи наркоманов и преступников. Им выдают инструменты и объединяют в музыкальные коллективы. Оркестр имени Симона Боливара — лучший из ста детско-юношеских оркестров Венесуэлы. Густаво Дудамель сам тоже воспитанник «Системы», хотя он из хорошей семьи: в шесть лет он строил солдатиков в оркестр и дирижировал им под пластинку Пятой симфонии Бетховена.
Недавно Дудамель и боливарцы записали это произведение на Deutsche Grammophon. Казалось бы, что можно сделать с этой великой музыкой после всех великих дирижеров? Но получилось просто чудо: ни одной ноты в проброс, звучание прозрачное, интонация осмысленная и удивительно нежная. Дудамель не полководец, он ласков с оркестром и слушателем. Возможно, это и есть выражение нового мирового человеческого идеала: мужчина — настоящий, не женственный, не унисексуальный, — но мужчина безоружный и влюбленный.
Пятую симфонию Бетховена нам сыграют. И надеемся, не хуже, чем для Deutsche Grammophon. Сыграют и «Весну священную» Стравинского — ее боливарцы еще не записывали. Такова вторая из двух программ. В первой же главное блюдо — Четвертая симфония Чайковского, где в финале звучит тема «Во поле березка стояла». Эту тему боливарцы исполняют в быстрейшем темпе — и с блеском.
Будет и латиноамериканская музыка. Нам мало что говорит название произведения аргентинца Альберто Хинастеры «Эстансия», но там есть номер с ураганным напором. А симфонические вариации Margaritena, написанные разносторонним венесуэльским музыкальным деятелем Иносенте Карреньо, — по-настоящему сочная и свежая оркестровая музыка.
17 и 18 июня, Концертный зал им. Чайковского, Триумфальная пл., 4/31, тел. 232 5353

В Венесуэле сотням тысяч неблагополучных подростков выдали инструменты и объединили их в оркестры
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков