Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Танцовщица спела Малера

Пасхальный фестиваль в Вене поставил эксперимент над музыкой Густава Малера и собственной публикой

Ведомости / Четверг 01 апреля 2010
Для некоторых фестивальных завсегдатаев непреодолимым испытанием оказались «3Adieux» двух хореографов — бельгийки Анн-Терезы Керсмекер и француза Жерома Беля. «Прощание», последнюю часть малеровской «Песни о земле», исполняли в версии Шенберга для камерного оркестра.
Сначала Керсмекер долго и смешно рассказывала, как ей всю жизнь хотелось самой спеть Малера, как ее высмеяла учительница пения, как повезло с оркестровкой Шенберга, позволившей сэкономить на большом оркестре, и как тяжело танцевать смерть. Затем английская меццо-сопрано Сара Фульгони пела «Прощание», а Керсмекер танцевала в ботинках для горных прогулок. Публика расценила это как конец, но вышедший на сцену Бель объявил показ еще двух версий «Прощания»: одну — а-ля Гайдн, другую — просто про смерть. В первой музыканты партиями покидают сцену прямо во время исполнения, во второй — по очереди валятся со стульев замертво (особенно трудно пришлось контрабасисту, сумевшему в виртуозном кульбите сохранить свой инструмент целым). Но вечер не завершился издевкой над штампами. В настоящем финале запела танцевавшая Керсмекер — словно для себя, тихо, иногда пришептывая. К профессиональному вокальному исполнению этот танец с подпеванием не имел никакого отношения. Но ничего более интимного, пронзительного и в то же время откровенного слышать не приходилось. Не все в публике могли перенести такое. Зато Малер был бы доволен.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков