Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Михайловский созыв

«Иудейку» Галеви в Михайловском театре исполняет сборная гастролеров. Из нее стоило бы отчислить только постановщика

Ведомости / Среда 24 февраля 2010
Французская опера 1835 года, в оригинале La Juive, чрезвычайно популярная в XIX веке (даже Бизе стащил из нее целый хор в свою «Кармен»), в России была известна как «Жидовка» или «Дочь кардинала». Возвращая это забытое сокровище на российскую сцену, Михайловский театр дал ему стеснительное название «Иудейка», хотя и оно не уберегло его от телефонной провокации и срыва премьеры.
Премьеру, впрочем, не отменили, а сдвинули на день, певцы лишились дня отдыха перед вторым спектаклем, но на первоклассный результат это не повлияло. Михайловский театр и раньше приглашал певцов-гастролеров, но отменный кастинг на «Иудейку» — знак нового уровня, на который вышел театр. Истинного еврея Елиазара и мнимого еврея Леопольда в опере поют два тенора, сшибаясь в ансамблях, — и драматический голос Вальтера Борина почти не уступал лирическому тенору Джан Луки Пазолини в гибкости, а в выносливости оба были под стать друг другу. Бас Гарри Питерс в роли страдающего кардинала уверенно брал низы, а уругвайское сопрано Мария Хосе Сири без видимых усилий справилась с ролью Рашели. Наша Наталия Миронова в партии Евдокии блюда не испортила, а хор Михайловского театра звучал насыщенно и чисто, создавая солистам прекрасный фон в многочисленных массовых сценах.
Всю оперу насквозь гибко провел Петер Феранец, недавно ставший главным дирижером Михайловского и уже добившийся хорошего уровня оркестровой игры — такое впечатление, что в Большом театре в 90-е годы работал совсем другой дирижер.
Режиссер Арно Бернар, увы, выбрал самое банальное постановочное решение: раз евреи, значит, фашисты, дубинки и газовая камера — а ведь такого рода спектакли давно есть в каждом театре России.
Среди заманчивых планов директора театра Владимира Кехмана — «Лакме» Делиба, еще один французский шедевр. А 28 апреля в «Иудейке» запланирован Нил Шиков, поющий партию Елиазара в Метрополитен-опере.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков