Театральная критикаМихайловский созыв«Иудейку» Галеви в Михайловском театре исполняет сборная гастролеров. Из нее стоило бы отчислить только постановщикаВедомости / Среда 24 февраля 2010 Французская опера 1835 года, в оригинале La Juive, чрезвычайно популярная в XIX веке (даже Бизе стащил из нее целый хор в свою «Кармен»), в России была известна как «Жидовка» или «Дочь кардинала». Возвращая это забытое сокровище на российскую сцену, Михайловский театр дал ему стеснительное название «Иудейка», хотя и оно не уберегло его от телефонной провокации и срыва премьеры. Премьеру, впрочем, не отменили, а сдвинули на день, певцы лишились дня отдыха перед вторым спектаклем, но на первоклассный результат это не повлияло. Михайловский театр и раньше приглашал певцов-гастролеров, но отменный кастинг на «Иудейку» — знак нового уровня, на который вышел театр. Истинного еврея Елиазара и мнимого еврея Леопольда в опере поют два тенора, сшибаясь в ансамблях, — и драматический голос Вальтера Борина почти не уступал лирическому тенору Джан Луки Пазолини в гибкости, а в выносливости оба были под стать друг другу. Бас Гарри Питерс в роли страдающего кардинала уверенно брал низы, а уругвайское сопрано Мария Хосе Сири без видимых усилий справилась с ролью Рашели. Наша Наталия Миронова в партии Евдокии блюда не испортила, а хор Михайловского театра звучал насыщенно и чисто, создавая солистам прекрасный фон в многочисленных массовых сценах. Всю оперу насквозь гибко провел Петер Феранец, недавно ставший главным дирижером Михайловского и уже добившийся хорошего уровня оркестровой игры — такое впечатление, что в Большом театре в 90-е годы работал совсем другой дирижер. Режиссер Арно Бернар, увы, выбрал самое банальное постановочное решение: раз евреи, значит, фашисты, дубинки и газовая камера — а ведь такого рода спектакли давно есть в каждом театре России. Среди заманчивых планов директора театра Владимира Кехмана — «Лакме» Делиба, еще один французский шедевр. А 28 апреля в «Иудейке» запланирован Нил Шиков, поющий партию Елиазара в Метрополитен-опере. |