Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Вечно тот же, вечно новый

Оперная новинка 1813 г. выпуска достигла Москвы: концертное исполнение оперы «Итальянка в Алжире» в Большом зале консерватории прошло с триумфом

Ведомости / Вторник 02 февраля 2010
Триумфаторами были все, но первым делом автор. Наши театры все еще не могут расстаться с убеждением, что Россини является автором единственной оперы, и упорно ставят в афишу «Севильского цирюльника», но лед все-таки тронулся. «Золушка» и «Итальянка в Алжире» идут в петербургском театре «Зазеркалье», эти же оперы в концертном виде осваивает и Москва. Свежий проект — пример независимой инициативы, его провела не филармония и даже не Российский национальный оркестр, который играл в качестве ангажированного участника. Продюсер Павел Токарев пригласил знаменитого Альберто Дзедду, признанного специалиста по Россини, и в этом была главная удача его замысла.
Дзедда, сам походящий на комического персонажа из россиниевской оперы, задал оркестру эталонный стиль: негромкое звучание без излишнего звона и напора, но при этом внимание к акцентам и изяществу игры. Солирующие гобой и флейта (не скажу про валторну) украсили вечер ничуть не меньше, чем голоса приглашенных артистов.
Команда, явившаяся петь «Итальянку», была подкована на все сто: никто не пел по нотам, все знали оперу назубок. Изобретательный комик Роберто де Кандиа (Таддео) задавал тон, с ним споро соревновался вальяжный Лоренцо Регаццо (алжирский бей Мустафа). Третьим в веселой компании был лирический тенор Марио Зеффири (вместо Колина Ли), храбро, пусть не всегда безупречно распевавший сложнейшие россиниевские колоратуры. Их дополняли неостановимая вертихвостка Давиния Родригес (жена бея), а также Виктория Зайцева (Зульма) и Юрий Кисин — тоже певцы с европейским опытом.
Ставка была сделана на исполнительницу главной роли Маргариту Мамсирову, одну из немногих российских певиц, чей голос — колоратурное меццо-сопрано — целиком отвечает намерениям Россини и кто серьезно занимается россиниевским стилем. В задорной компании «итальянцев» наша солистка выглядело несколько бледно, ей не хватало куража и здоровой примадоннской напористости, хотя в голосе звучали красивые нотки и сложную партию свою она пропела аккуратно.
Пусть же так пойдет и дальше: у Россини несть числа шедеврам, в каждом из которых содержится нерастраченная кладовая радости.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков