Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Северное сияние

Михаил Плетнев нечасто исполняет редкую музыку. «Скандинавская поэма» стала прекрасным исключением

Ведомости / Вторник 19 января 2010
После концерта в Зале Чайковского зрители веселились, спрашивая друг у друга, у кого какой темперамент. На эту тему их навела только что прослушанная Вторая симфония датского композитора Карла Нильсена, написанная более 100 лет назад, в 1902 г. В каждой части ее дан музыкальный портрет одного темперамента — холерик, флегматик, меланхолик и сангвиник. Обычно композиторы стремятся разнообразить характер не только между частями, но и внутри частей симфонии, но Карл Нильсен избрал сложный путь, заставивший держаться в течение каждой его четверти только одной эмоциональной краски. Получился, возможно, и не шедевр, но весьма поучительная картина — качество же живописного выполнения обеспечили Российский национальный оркестр и Михаил Плетнев за пультом.
«Скандинавская поэма», как анонсировала программу Плетнева филармония, включала в себя также музыку финна Яна Сибелиуса, ровесника Нильсена, и их старшего соседа, норвежца Эдварда Грига. Впору напомнить о том, что Михаил Плетнев родился в Архангельске, настолько точным было его проникновение в самую суть северного стиля. Было у Плетнева и подспорье — шведская певица Камилла Тиллинг, крупная и величественная, словно сошедшая со скалы, назначенная богами продолжать племя героев: в ее животе, что было хорошо видно, сидел очередной скандинавский богатырь. И вместе с тем Камилла Тиллинг поразила всех настоящей чистотой и нежностью. А также внятностью и осмысленностью, с какой она пела всего-навсего невинные «а-а-а» из Песни Сольвейг или Колыбельную той же героини из «Пер Гюнта». В придачу к этим номерам певица волнующе спела и «Мечту», красивейший романс Грига.
И все-таки главным героем концерта стал меланхолик Сибелиус. Плетнев выбрал его не самые популярные вещи, которые вместе с тем характеризуют его как композитора поистине прорывного. В симфонической поэме «Бард» словно виден одухотворенный пейзаж — со мхом, скалами, колючками и уходящей вдаль гладью воды. По идее, здесь должна звучать песнь барда, но слышны лишь редкие аккорды его арфы, а мелодии никакой и нет. Такую музыку можно было бы причислить к протоавангарду или концептуализму, но автор просто воплотил слышание природы. Столь же поразительное сияние — при содействии Камиллы Тиллинг — излучала поэма Luonnotar, в которой существо полувоздушного происхождения воздыхало на тексты из «Калевалы».
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков