Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Спящая красавица» проснулась в цирке

В Ницце прошел 11-й фестиваль российского искусства Ruskoff. В этом году он продолжил пересмотр творчества Чайковского

Ведомости / Вторник 19 января 2010
Все эти годы форум, затеянный по местной инициативе и подпитывающийся почтением к славному русскому прошлому Лазурного берега, показывает нынешнее искусство России и ее привычных еще с советских времен окрестностей в самых разных его видах, избегая пафоса, консерватизма и замшелости. Сюда приезжают и очевидные театральные герои «Золотой маски», и фольклорные коллективы, найденные по далеким закуткам, и актуальные писатели, и экспериментаторы видеоарта. Раскрученные имена перемешаны с гипотетическими восходящими звездами. Премьеры, выставки, киноретроспективы и семинары — все эти жанры умещаются в фестивальную программу.
Кроме того, фестиваль и сам не прочь у себя на средиземноморском берегу произвести какое-нибудь совсем свежее русское искусство. Именно таким образом родились в свое время проекты режиссера Андрея Могучего — спектакль «Между собакой и волком» и театрально-цирковое шоу «Кракатук» на музыку балета «Щелкунчик», которые уже после Ниццы стали событиями нашей театральной жизни. В этом году сращивание российского цирка с российским же театром и балетной музыкой Чайковского решили продолжить. Поэтому на фоне пермского хора «Млада», крымского этно-джаза Энвера Измайлова, туркменского «Короля Лира» в версии режиссера Овлякули Ходжакули и латышской «Сони» Алвиса Херманиса совсем особое место в программе фестиваля Ruskoff-2010 занимало представление «Аврора, спящая красавица».
С цирковой труппой, которая в честь первого своего успеха взяла имя «Кракатук», на сей раз работал молодой и модный режиссер Василий Бархатов, уже попробовавший себя в опере, драме и готовящийся совсем скоро дебютировать в Большом с опереттой «Летучая мышь». Его встреча с цирком и художником Максимом Исаевым из хорошо уже известного в Ницце инженерного театра «АХЕ» обернулась этаким дурашливо-ироничным шоу в концептуальной обертке, где художник и режиссер толкаются друг с другом, но все же не дерутся.
Жизнь до засыпания Авроры — это сказка из прошлого с летающими на батуте фрачными оркестрантами, подпрыгивающими на ходулях рогатыми представителями фауны и стопками хрестоматийных манускриптов, на которых сладко спится. Жизнь после пробуждения — это скорее современная быль, обставленная, как на гламурных фуршетах, девушками в мини-юбках с непроницаемыми лицами. Первый, женский акт, где семь фей демонстрируют свои цирковые умения, уравновешивается вторым, мужским, где из огромной прозрачной колбы страшные клешни какого-то киномонстра поочередно достают бравых молодцев, пытающихся — кто как может — разбудить Аврору. Один из них даже совершенно взаправду поет для этого арию моцартовского Папагено, балансируя на гигантском шаре. Но успеха достигает герой трапеции, на которой под занавес и взмывает, прихватывая то пяткой, то лодыжкой свою суженую.
Новый русский цирковой продукт из Ниццы обещают довезти и до Москвы с Питером, предварительно для верности обкатав по российской провинции. Одно дело восторги курортного города, другое — подозрительность российских столиц.
Ницца
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков