Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Таганка спела по-немецки

Дирижер Владимир Юровский умеет составлять причудливые программы из малоизвестной музыки — одной из таких стала его «Фаустиана»

Ведомости / Четверг 17 декабря 2009
Во всей программе шлягером был разве что «Мефисто-вальс», но и он был сыгран в контексте Двух эпизодов из «Фауста» Ленау, первым из которых стало «Ночное шествие» с его широким дыханием и долгими переговорами оркестра с музыкантами за сценой.
Российский национальный оркестр поднялся игрой еще на ступень вверх: вещь Листа прозвучала несказанно роскошно, столь же удалась и увертюра «Фауст» Вагнера.
Между Вагнером и Листом стоял опус нашего современника Андрея Семенова, чье ноу-хау — жанр «маленькой оперы» (так, в репертуаре театра «Тень» значится моноспектакль композитора «Двадцать семь опер Андрея Семенова», а Владимир Юровский уже успел выпустить диск с восемью из них). Шестиминутная опера «Фауст в аду», написанная на текст набросков к «Фаусту» Пушкина, — стилистическая смесь оперы ХХ в. и мюзикла. Оркестровые фактуры, изображающие адские пейзажи, написаны с профессиональным шиком. Вместе с тем автор не призвал тут на помощь «веселой музы», которая к нему особо благоволит, а в трагических красках оказался менее оригинален. Так, финал, где зловеще постукивает «коробочка», буквально совпал с финалом главного сочинения концерта.
А главным сочинением стала «История доктора Иоганна Фауста» Альфреда Шнитке — но не кантата, написанная в 1983 г. для Москвы, а трехактная опера, созданная в 1994 г. для Гамбурга: впрочем, кантата стала третьим актом оперы, поэтому знаменитое дьявольское танго, в котором Шнитке «унижал стилем» слушателя, мы услышали в уверенном исполнении немецкой меццо-сопрано Урсулы Хессе фон ден Штайнен. Сегодня музыка Шнитке образца 1980-х воспринимается как спектакли Театра на Таганке тех же лет, она отдает эдакой советской смелостью и переоцененным остроумием. Новость для нас состояла в том, что музыкальная «таганка» теперь пела на немецком языке. Первые же два акта оперы (исполненные с купюрами) состоят из общих мест европейского авангарда: в них Шнитке уже совсем «не наш». Неяркую, но очень сложную музыку вывезли на себе РНО с Юровским, хор Тевлина и певцы экстра-класса — тенор Маркус Брутчер (Рассказчик), контратенор Эндрю Уоттс (Мефистофель) и бас Стивен Ричардсон (Фауст). Благодаря им наш уважаемый классик вернулся к нам европейцем.

Современные русские композиторы: Андрей Семенов, Альфред Шнитке
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков