Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Как при Мейерхольде

Сегодня концертом немецкой оперной певицы Нади Михаэль открывается 88-й филармонический сезон

Ведомости / Четверг 17 сентября 2009
С каждым годом филармонический Зал имени Чайковского становится все более привлекательным местом даже для тех меломанов, кто ранее не хотел признавать ничего иного, кроме Большого зала консерватории. Тот, кто явится сегодня на концерт немецкой звезды, будет приятно изумлен видом фойе. Оно почти такое, каким его видели в конце 30-х гг. архитектор Чечулин и его консультант — режиссер Мейерхольд. Мало того, что снесена касса, прежде торчавшая прямо посередине фойе, так еще и отреставрированы колонны, а от них по полу разбегаются лучи. Исторический пол из бетона с мрамором был обнаружен в целости и сохранности в последний момент, когда уже было собрались класть новый. К началу сезона в фойе вернули бюст Чайковского.
Руководство филармонии успешно борется с кризисом. Пусть продажи абонементов еще не завершены, но они уже превзошли на 7% показатели предыдущего, докризисного сезона. Или правы те, кто считает, что непростые времена способствуют росту интереса к серьезному искусству, или же просто филармонический абонемент — изобретение, счастливо сочетающее относительную дешевизну с абсолютной ценностью.
Программы этого года — в том же духе, что и в прошлом году. Преобладает проверенная классика, к которой все более успешно верстается та же самая классика, но менее проверенная, или более сложная для восприятия, или более поздняя по времени написания. Например, в филармонии будут играть норвежскую, венгерскую или чешскую музыку, не беспокоясь за процент явки. Французскую будут, как всегда, играть больше, зато ко всегдашним Равелю и Пуленку добавятся Ибер, Сати и Мийо, из опер Гуно для концертного исполнения выбрана опера «Ромео и Джульетта», а из опер Бизе — «Искатели жемчуга».
Впервые за историю филармонии в ее стенах прозвучит «4'33»«Джона Кейджа — краеугольное произведение авангарда ХХ в., состоящее из одних пауз. Звучанию остальных партитур придаст дополнительную красоту электронная система коррекции акустики, которую с середины сезона начнут осторожно вводить в действие. Акустика в Зале Чайковского и без того в последнее время радовала все больше и больше, другим преимуществом зала является возможность видеть оркестр из рядов плавно поднимающегося амфитеатра. Эти приятные обстоятельства в недалеком будущем скрасят нам и драму закрытия Большого зала консерватории на реконструкцию.

Новые имена
Вскоре после Нади Михаэль московский дебют предстоит и видному немецкому дирижеру Инго Метцмахеру. 15 ноября он даст концерт с Российским национальным оркестром.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков