Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Пина навсегда

«Семь смертных грехов», привезенные в Москву Чеховским фестивалем и Гете-институтом через две недели после смерти их легендарной создательницы, наглядно продемонстрировали, что искусство Пины Бауш ушло в вечность

Ведомости / Четверг 16 июля 2009
С «Семью смертными грехами», которые стали седьмой постановкой Пины Бауш, показанной в Москве, вышла сумятица. Спектакль с таким названием она создала в 1976 г., и он, вызвав невероятный скандал (как практически все ее работы того периода), сразу же попал в разряд эпохальных. Про этот 75-минутный шедевр у нас много слышали — волны от него докатились даже до занавешенного еще всеми занавесами Советского Союза. Но никто не видел: Бауш была заочно приговорена здесь за «бессмысленность», «бессодержательность», «физиологизм». Теперь, за два десятилетия превратившись в самых преданных ее поклонников, российские зрители ожидали тех самых «Смертных грехов». Однако в буклете гастролей в опус-списке хореографа они оказались обозначены просто как «новая работа»: возобновляя балет, Пина Бауш его основательно переработала. Начиная с того, что он удлинился в два раза.
Когда-то сногсшибательный эффект производило уже то, что женщина может себе позволить быть столь же решительной, не признающей табу, как мужчина. Только темы Бауш выбирала такие, которые мужчин-хореографов не интересовали. Воспетая миллионы раз американская мечта в ее «Смертных грехах» оборачивается бесконечным унижением, агрессией, продажностью, которые приходится культивировать женщине, чтобы выбить себе какое-то место в мужском мире. В этом спектакле Бауш была исступленной валькирией, не оставлявшей зрителям ни грамма сентиментальности, ни секунды передышки, ни микрона надежды.
Собранные из «Трехгрошовой оперы», «Берлинского реквиема», «Взлета и падения города Махагони» зонги Бертольта Брехта и Курта Вайля в основе «Семи смертных грехов» сохранились (музыкальную поддержку обеспечивает Московский симфонический оркестр). Однако по настроению приехавший к нам спектакль стал совсем другим: его поставила женщина-легенда, которую хотят видеть во всех концах света и которая готова радовать мир, предлагая ему балеты-путеводители по своим любимым городам. Вместе с признанием Пина Бауш обрела душевное равновесие и гуманность, умение идти навстречу своему зрителю и щадить его нервную систему. Срывающейся в истерику физиологических подробностей сцене изнасилования маленькой девочки предпослано эффектное танцевальное соло, выданное точеной и точнейшей танцовщице-мулатке, а прекрасный мужской состав труппы смачно эпатирует зал в образе трансвеститов.
Когда-то сыграв бескомпромиссную слепую принцессу у Феллини, с годами Бауш превратилась в трюкачку, канатоходку, создающую спектакли из идеальной смеси трагедии и шоу. В обновленных «Семи смертных грехах» она по-прежнему раздает пощечины, но между ними успевает заботливо потрепать зрителя по щеке, выдав порцию эффектных цирковых трюков. Однако утрачивает ту напряженность, балансирование на грани крика, которые делали бессмысленными все рассуждения об однообразии ее хореографического языка: так при прыжке в пропасть не высчитывают самую эффектную траекторию полета.
Таким постановкам, как показанная на московских гастролях, благодарно устраивают финальные овации. Но в историю входят другими спектаклями. К счастью, Пина Бауш успела показать нам и их.
Гастроли продлятся до 18 июля

Первая
Пина Бауш, ученица великого немецкого экспрессиониста Курта Йосса, была одним из первых хореографов, взявшихся возрождать немецкий танец. Вернувшись из Америки, где она училась и танцевала, Бауш осела в промышленном Вуппертале и создала труппу, которая приобрела мировое реноме.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков