Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Рыцарь светлого кирпича

«Лоэнгрин» с участием Йонаса Кауфмана заранее считался гвоздем Мюнхенского оперного фестиваля. Гвоздь оказался непрочным

Ведомости / Понедельник 20 июля 2009
Англичанин-режиссер Ричард Джонс и сценограф Ультц явно подпитывались впечатлениями от посещения замка Нойшванштайн, воздвигнутого по велению Людвига в Лебяжьей долине. Изучили интерьеры замка, по дороге метким взглядом «сфотографировали» пару типичных для здешних мест дощатых сарайчиков — сильно скошенных с одной стороны и резко обрубленных с другой. И готово дело: возник замысел и визуальный облик спектакля.
Волшебная история о рыцаре в сверкающих доспехах, приплывшем в Брабант по озеру в ладье, влекомой лебедем, рассказана как история стройки. Созидание семьи подано как строительство уютного домика, точь-в-точь баварского сарайчика. Три акта — три фазы строительства.
Пока звучит истаивающее знаменитым divisi cкрипок нежное вступление, на сцене перед чертежной доской стоит человек в робе и рисует проект будущего дома. Все дальнейшее — воплощение эскиза в жизнь. Все выше акт за актом громоздятся стены дома. Все яростней суматоха: кирпичи, раствор, строительный мусор, мешки с цементом захламляют сцену. Картинка подчеркнуто некрасива: рабочие обряжены в комбинезоны либо голубые тишотки, из-под которых выпирают пивные животы мужчин и корявые ляжки работниц. Комбинезоном уродуется вначале и стройная фигура Эльзы — красавицы и умницы Ани Хартерос. Сам Лоэнгрин появляется в вытянутых трениках, украшенных по бокам серебряными лампасами. Выход жгучего брюнета-мачо, кудрявого красавца Йонаса Кауфмана в трениках вызвал смешки в зале. Тем паче, что он тащил на руках пышнокрылого лебедя, вяло помахивающего клювом.
Разочаровавшись в любви, герой обливает бензином супружеское ложе — эх, так и не пригодилось! — и загодя вытесанную деревянную колыбельку: а детей-то уж не будет! Поджигает новенький домик и выходит вон. Прямо Валгалла какая-то, «Гибель богов», а не «Лоэнгрин». Материализация надежд сорвалась, чертеж, воплощенный в камне и дереве, так и остался мечтой, исчезающей в языках пламени. А люди, покинутые лучезарным рыцарем, в финале совершают массовое самоубийство.
Такая история. И не важно, что оркестр мюнхенской оперы, ведомый утонченнейшим Кентом Нагано, вздувался и опадал, радуя слух нагнетаниями и разряжениями музыкальной энергии. Что безумно красиво, страстно, томно пела Аня Хартерос, на харизме и обаянии которой держался весь спектакль. Что замечательный баритон Вольфганг Кох — Граф Тельрамунд истово прожил роль, пройдя путь от властительной уверенности злодея до отчаяния. Игра оркестра и пение солистов были восхитительны — если не считать того, что психофизика и природные голосовые данные Кауфмана более подходят к вердиевским партиям, нежели к вагнеровским. Но все музыкальные впечатления затенялись диссонансами визуального ряда. Фокус с деромантизацией вагнеровского мифа и дегероизацией рыцаря светлого образа не удался.
Мюнхен

Людвиг и лебеди
Король Людвиг Баварский, горячий почитатель Рихарда Вагнера, мнил себя потомком Лоэнгрина. «Лебединое происхождение» подтверждалось изображением лебедя на замковом камне Хоеншвангау и смутными легендами, исстари бродившими по Лебяжьей долине. Именно поэтому Людвиг и сошел с ума на почве музыки Вагнера, услышав в детстве «Лоэнгрина».
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков