Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Под управлением барона

На фестивале Herrenchiemsee природа, музыка и архитектурные шедевры мюнхенского барокко составили гармоничный ансамбль

Ведомости / Четверг 23 июля 2009
Музыкальный фестиваль Herrenchiemseefestspiele проходит в Нижней Баварии, на острове на озере Кимзее. Концерты устраивают попеременно, то в старинном соборе — под его сводами отлично звучат григорианские хоралы и мотеты Орландо ди Лассо, — то в «Баварском Версале», построенном в конце XIX в. Людвигом II. Для больших концертов с участием хора и оркестра отведен роскошный Зеркальный зал.
Основатель и интендант фестиваля барон Энох цу Гуттенберг явно предпочитает крупные музыкальные формы, а Вагнеру — Гайдна, Брукнера и Мендельсона. На нынешнем фестивале он дирижировал тремя масштабными ораториальными концертами: «Сотворением мира» и «Временами года» Гайдна и «Илией» Мендельсона.
Мощная и цельная интерпретация оратории Мендельсона, проведенная на высоком градусе драматизма, доказала, что за пультом стоит мыслящий и чрезвычайно добросовестный музыкант, энтузиаст, щедро расточающий силы и вдохновение. Поэтому провинциальный хор из ближнего городка и местный оркестрик KlangVerwaltung («Окультуренный звук»), играющий, между прочим, на скрипках Амати и Страдивари, звучали ничуть не хуже прославленных столичных оркестров.
Слитность и пылкость исполнения у них, пожалуй, была даже выше. И хотя поначалу скрипки вступили не очень уверенно, мало-помалу мощная и страстная музыка, искусно слепленная Мендельсоном по матрицам ораторий Генделя и Пассионов Баха, полностью захватила аудиторию: драматизм и оперная патетика речитативов оттенялись лиричнейшими ариями солистов, и все вместе звучало так ярко и интересно, что некогда было дух перевести.
На следующий день в Королевском дворце давали концерт совсем иного рода. Замечательно мягкий, деликатный голосок Эммы Киркби, певшей старинные английские баллады и песни Джона Дауленда и Роберта Джонса, растекался по ступеням парадной лестницы дворца и воспарял ввысь, к стеклянному шатровому потолку.
Британке, певшей в аутентичной манере, одомашненным, теплым, словно осиянным неярким светом тембром, виртуозно аккомпанировали на виолах да гамба Хилле Перл и Фридерике Хейманн. Обе демонстрировали потрясающую технику и чуткую, дышащую интонацию: звук жильных струн идеально сливался с негромким голосом лютни. На лютне играл Якоб Линдберг; и вся эта премилая компания сидела прямо на лестничной площадке. А внизу и вверху, под и над музыкантами, располагалась публика в вечерних туалетах.

Остров везения
Публику привозят на остров на катерах, потом мчат сквозь парк на микроавтобусах ко дворцу. В антракте на террасе лакеи в синих фраках выносят четыре длиннющих альпийских горна и играют на них четырехголосные хоралы и песенки, постепенно придвигаясь ближе к террасе, чтобы публика могла полностью оценить акустические свойства инструмента
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков